Виртуальные консультации

Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -
Number of replies: 143
Индивидуальные виртуальные консультации по теме «Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)», ответы на вопросы в online-режиме по вторникам, 15.00-16.00.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Рита Андреенко -
Как устранить погрешности регистрации, если на почту ссылка на регистрацию не приходит?
In reply to Рита Андреенко

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Перезвоните по телефону: 286-09-81 либо вышлите фамилию и электронный ящик, по которому регистрировались, на E-mail: tsoido@minsk.edu.by, специалисты отдела ТСОиДО вручную добавят пользователя на Moodle. Данную процедуру имеют право выполнять только администраторы Moodle.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Татьяна Коршикова -
Здравствуйте! Как я могу изменить информацию о себе в Moodle?
In reply to Татьяна Коршикова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
После входа на Moodle появляется фамилия и имя пользователя в верхнем правом углу, необходимо нажать на появившееся фамилию и имя, в открывшемся разделе необходимо выбрать вкладку «Редактировать информацию», где можно отредактировать личную информацию.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Валерия Смык -
Здравствуйте! Подскажите, как наиболее корректно и правильно поменять часовой пояс в Moodle?
In reply to Валерия Смык

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы установить нужный часовой пояс в Moodle необходимо:
1. Зайти на сайт Moodle под своим логином и паролем.
2. В правом верхнем углу щелкнуть по ссылке с именем и фамилией. В результате откроется страница с краткой информацией о себе.
3. Щелкнуть по вкладке Редактировать информацию. В результате откроется страница настройки учетной записи.
4. Изменить значение в поле Часовой пояс. Для Беларуси рекомендуется выбирать Europe/Minsk, а не относительно GMT.
5. Сохранить учетную запись.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Дарья Андреевна Добрынина -
Добрый день!
Планируется ли разработка мобильной версии Moodle для Android? Учащиеся предпочитают со своего мобильного заходить или с планшета..
Спасибо
In reply to Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! При переходе Moodle на новую версию отдел ТСОиДО планирует создания мобильной версии платформы как для Android, так и для iOS.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Алексей Иванович Бричиков -
Есть ли друге платфомы наподобие moodle?
In reply to Алексей Иванович Бричиков

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Существует огромное количество платформ для организации дистанционного обучения. Основные из них:
1. WebTutor компании Websoft.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод».
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Дарья Андреевна Добрынина -
Как удалить из вкладки "мои курсы" курс, который меня уже не интересует
In reply to Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы из вкладки "Мои курсы" пропал тот курс, который Вас не интересует, то учитель или администратор курса должен Вас удалить из роли студента, учителя или преподавателя.
In reply to Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Дарья Андреевна Добрынина -
Добрый день!
У меня открыт один курс, хочу открыт еще один. Напомните, пожалуйста, как это сделать? 
С уважением, Дарья
In reply to Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Для того чтобы открыть новый дистанционный курс, необходимо:
1) на главной странице СДО скачать образец письма на открытие курса в СДО;
2) выслать письмо и приказ по факсу: 286-09-81 либо на электронный ящик: tsoido@minsk.edu.by.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Любовь Скиданова -

Как отписаться от выбранного курса

In reply to Любовь Скиданова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Учитель или администратор курса должен Вас удалить из роли студента, учителя или преподавателя.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Дмитрий Гапанович -
Здравствуйте! Обязательно ли письмо с запросом от учреждения образования для открытия своих курсов???
In reply to Дмитрий Гапанович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
На главной странице СДО "Moodle" Вы можете скачать образец письма и приказа на открытие курса и после оформления данных документов нужно выслать на факс: 286-09-81.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Эмилия Валериевна Троцевич -
Возможно ли при создании теста в moodle в вариантах ответа вставлять картинки (формулы, рисунки и т.п.)?
In reply to Эмилия Валериевна Троцевич

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Такая возможность существует только в вопросах типа "Вложенные ответы" (Embedded answers (Cloze).

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Светлана Фальковская -
Можно ли редактировать презентацию в Moodle ?
In reply to Светлана Фальковская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
В системе "Moodle" нельзя отредактировать презентацию, так как Вы закачиваете уже готовую, Вами созданную презентацию.
Вы можете презентацию удалить из курса, исправить на компьютере и затем заново закачать на свой курс.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Юлия Кушпяк -
Кто является разработчиком системы Moodle и какой стране принадлежат права на данную систему?
In reply to Юлия Кушпяк

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Moodle logo.gifMoodle – постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ).
Автор Moodle – Martin Dougiamas. Идея создания бесплатной платформы поддержки обучения с использованием информационных технологий возникла у него в 1999 году после продолжительного опыта администрирования коммерческой платформы в одном из крупных университетов Curtin University (Австралия).
Moodle задумывался как инструментарий расширения возможностей преподавания. Однако архитектура Moodle и заложенные в эту платформу принципы оказались настолько удачными, что Moodle завоевала признание мирового сообщества. Система Moodle имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. С точки зрения технической реализации и используемых технологий, Moodle занимает достойное место в ряду систем дистанционного обучения.
Данные хранятся в единственной базе данных MySQL или PostgreSQL, но могут быть использованы и коммерческие системы управления базами Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу. Координацию проекта осуществляет Австралийская компания Moodle PTY Ltd., основателем которой является лидер проекта Martin Dougiamas.
СДО Moodle является одной из самых популярных сред дистанционного обучения в мире. Количество зарегистрированных инсталляций приближается к 50 тысячам. Система используется в десятках тысяч учебных заведений в более чем 200 странах мира и переведена на 75 языков. Moodle давно и успешно используется в Беларуси и странах СНГ.
По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления образовательным процессом и в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах – это дает возможность настроить ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Екатерина Алымова -
здравствуйте! Как удалить свой курс из программы?
In reply to Екатерина Алымова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Для удаления курса из Moodle Вы обращаетесь в отдел ТСОиДО факс: 286-09-81 с письмо от учреждения образования с просьбой удалить курс.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Янович Елена -
Здравствуйте. Как создать лекцию?
In reply to Янович Елена

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Этапы создания элемента курса Лекция можно посмотреть в прикрепленном файле (скачать, docx, 309КБ).
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Алексей Иванович Бричиков -
Когда будет внедрена новая версия платформы moodle?
In reply to Алексей Иванович Бричиков

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Новую версию платформы "Moodle" планируется внедрить в 2016/2017 учебном году.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ольга Лемешевская -
Как прикрепить к Moodle кнопки и виджеты социальных сетей?
In reply to Ольга Лемешевская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Индивидуальные дистанционные курсы, создаваемые учреждениями образования г.Минска, изначально закрыты для посторонних пользователей, поэтому наличие социальных кнопок в дистанционном курсе не несет функциональной нагрузки.
Спасибо за идею, данные кнопки будут установлены на главной странице СДО "Moodle".
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Tatsiana Stanilevich -
Добрый день.Как добавить фото в свой Moodle
In reply to Tatsiana Stanilevich

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте!
Для того, чтобы добавить фото в свой профиль в Moodle, необходимо:
1. Зайти под своим логином и паролем в систему.
2. Нажать на свое имя в верхнем правом углу.
3. В открывшемся окне войти во вкладку "Редактировать информацию".
4. Во вкладке "Картинка участника" в строке "Фотография (Максимальный размер: 500Мбайт)" нажать на кнопку "Обзор".
5. В открывшемся окне выбрать нужную фотографию и нажать кнопку "Открыть".
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ольга Сенькина -
насколько широко применяется в Минске дистанционное обучение по системе Moodle? Возможно ли обучение по данной системе учащихся.?
In reply to Ольга Сенькина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
СДО "Moodle" на базе МГИРО стала функционировать в 2008 году. За этого время были открыты дистанционные курсы сотрудников института, дистанционные курсы учреждений образования г.Минска, в системе проводятся интернет-олимпиады учащихся, IT-конкурсы, IT-проекты, виртуальные консультации, методические объединения по информатизации.
Обучение учащихся учреждения образования проводит преподаватель (тьютор) дистанционных курсов.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ирина Гребинча -
Moodle-и есть универсальная среда обучения, как для педагога так и для учащихся. Можно самостоятельно изучить материал,обучаться, делиться своей информацией и т.д.
Moodle-интересен.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Татьяна Грицук -
Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Будет ли она широко применятся в Беларуси?
In reply to Татьяна Грицук

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учащихся и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Жодик Татьяна -
Как часто используют педагоги в создании курса, в работе с ресурсами пояснения?
In reply to Жодик Татьяна

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Ресурс типа Пояснение представляет собой текст и графику, которые размещаются непосредственно в рамке раздел.
Каждый учитель сам определяется в выборе тех или иных ресурсов и элементов курса.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Елена Васильевна Хизова -
Здравствуйте))))У меня вопрос: как добавить в курс элемент "Лекция". Спасибо:)))
In reply to Елена Васильевна Хизова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Этапы создания элемента курса Лекция можно посмотреть в прикрепленном файле (скачать, docx, 309КБ).
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Александр Дмитриевич Зубчёнок -
В чём же заключается преемственность использования браузера Firefox?
In reply to Александр Дмитриевич Зубчёнок

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Mozilla Firefox — второй в мире по популярности браузер и первый в мире с открытым исходным кодом. В нем реализован вкладочный интерфейс, проверка орфографии, поиск по мере набора, живые закладки, менеджер закачек, поисковая система и много других полезных функций. Что же сделало браузер Mozilla Firefox вторым по популярности в мире? Наверное, это следующие основные его преимущества: 1) имеет малый размер инсталляционного файла; 2) имеет открытый исходный код; 3) имеет высокий уровень безопасности и собственный движок; 4) имеет продуманный интерфейс, поддерживающий смену внешнего вида и добавление новых уникальных функций с помощью расширений или так называемых плагинов.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ольга Александровна Чикова -
В чем состоит универсальность среды Moodle?
In reply to Ольга Александровна Чикова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам.
Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.
Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО.
Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Виктория Олеговна Ивутина -
Планируется ли создание приложения, а не только мобильной версии?
In reply to Виктория Олеговна Ивутина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Да, в дальнейшем планируется создания приложения системы дистанционного обучения ГУО "Минский городской институт развития образования" для Android и iOS.
In reply to Виктория Олеговна Ивутина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Алекс Пригожин -

Уже давно существует мобильное приложение Moodle Mobile, созданное разработчиком.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Анна Анатольевна Заренок -
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как открыть тест по теме "Понятие дистанционного обучения и его основные принципы"? Спасибо.
In reply to Анна Анатольевна Заренок

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Так как тест имеет ограничение по дате начало и окончания теста, то данный тест откроется в обозначенное время.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Deleted user -
Какие формы онлайн обучения возожны в программе
In reply to Deleted user

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту.

Дистанционный курс - особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Анастасия Игнатович -
Подскажите, пожалуйста,

не могу войти в курс. Пишет-Для курса 'Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 6 классов "Школа гениев"' не предусмотрен гостевой допуск.

Спасибо за помощь!

In reply to Анастасия Игнатович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! В интернет-проекте могут участвовать только участники, добавленные на курс.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Анастасия Игнатович -
В письме, пришедшем от Светланы Ярмак, пишет, что вы добавлены на курс, а войти все равно не могу....
In reply to Анастасия Игнатович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Вы добавлены по электронной почте: mysa1@tut.by
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Анастасия Игнатович -

Вы зачислены на курс

Четверг, 3 ноября 2016, 12:10 +02:00 от "Irirna Ignatovich" <irinulia@tut.by>:

Светлана Петровна Ермак,учитель математики. ГУО"Гимназия №40 г.Минск"

mysa1@tut.by- не мой е-мейл....

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Олег Андреевич -
Можно ли связать платформу Moodle и стороннюю программу Skype?
Например: проведение вебинара по Skype и при этом этот вебинар смогут наблюдать пользователи Moodle.


In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ольга Болотина -
Как можно создать тест с среде Moodle?
In reply to Ольга Болотина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Для создания теста необходимо из выпадающего меню «Добавить элемент курса» выбрать элемент «Тест». В появившемся окне «Добавить Тест» задаются необходимые установки
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Дарья Недведская -
Как подписать учащихся на курс? Нужны ли им индивидуальные пароли и логины?
In reply to Дарья Недведская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -

Для записи нового участника на курс нужно выполнить следующую последовательность действий:

1. В блоке «Управление» щёлкнуть по ссылке «Назначить роли».

2. В форме назначения участников отображаются два столбца. Левый столбец перечисляет участников, которые в настоящее время зарегистрированы на курсе, а правый столбец перечисляет все учётные записи пользователей, существующие в системе, кроме тех, кто уже зарегистрирован на курсе.

Следует заметить, что учащийся должен иметь учётную запись на сервере прежде, чем учитель сможет его зарегистрировать в курсе.

3. Найти учащегося, которого нужно добавить к курсу, в правом столбце. Можно ограничить список, набрав в поле поиска ниже правого столбца начальные буквы фамилии и нажав кнопку«Найти».

4. Выбрать учащегося из правого списка и щёлкнуть по кнопке со стрелкой «Добавить» . После этого учащийся считается записанным на курс.

5. Для добавления сразу нескольких студентов можно использовать клавиши SHIFT и CTRL при выделении фамилий в правом списке.

Процедура удаления студентов из списка обучающихся на курсе состоит вперемещении его из левого столбца в правый с помощью кнопки «Удалить».

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Екатерина Музыченко -
можно ли использовать тип вопроса multichoice для короткого и числового вопроса?
In reply to Екатерина Музыченко

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
MULTICHOICE - это вопрос в закрытой форме (множественный выбор).
Числовой вопрос - NUMERICAL
Короткий ответ - SHORTANSWER
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Александра Гайкевич -
Можно ли создать автоматическую оценку вопроса "Эссе"?
In reply to Александра Гайкевич

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Вопрос «Эссе» учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от учащегося развёрнутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение).
В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить.
Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную».
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ирина Шишкина -
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать ссылку со школьного сайта на мой дистанционный курс, который будет создан после прохождения данного повышения квалификации. Если да, то как?
In reply to Ирина Шишкина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Для того чтобы добавить ссылку на Ваш дистанционный курс на официальном сайте. необходимо скопировать URL адрес Вашего курса и вставить в нужном блоке на сайте.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Ольга Силивистрович -
Как создать банк вопросов по разным категориям для дальнейшего использования в модуле "Тест"
In reply to Ольга Силивистрович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

by Инна Петровна Артюхова -
Вопросную базу теста можно создавать двумя путями. Для этого в системе существуют опции: «Создать новый вопрос» и «Импорт». Но вначале необходимо создать категорию, куда будут занесены вновь создаваемые вопросы. Это способ организовать вопросную базу. Для добавления новых категорий, необходимо нажать на вкладку «Категории», добавить новую категорию, заполнить поля «Название» и «Информация о категории» и нажать на кнопку «Добавить категорию» Когда создаётся новый вопрос, он сохраняется в выбранной категории. Всегда возможно добавить текст в любой тест в любое время. Для создания нового вопроса, необходимо выбрать тип вопроса из ниспадающего списка.Существует возможность создавать следующие типы вопросов: в закрытой форме (множественный выбор), верно/неверно, короткий ответ, числовой, вычисляемый, на соответствие, описание, случайный вопрос на соответствие, эссе.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Александр Валерьевич Степулёнок -

Для какой возрастной категории учащихся использование системы дистанционного обучения будет самой оптимальной?

In reply to Александр Валерьевич Степулёнок

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Дистанционное обучение предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому старшие классы самый оптимальный вариант для работы в СДО.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Людмила Янковская -

Не получилось полностью поработать с добавлением лекции? хотелось бы уточнить некоторые вопросы...Как добавить отдельную страницу с вопросом. Сохранить предыдущую?



In reply to Людмила Янковская

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Данный материал будет объясняться для 1-й подгруппы: 29.11.2017 г., для 2-й подгруппы: 06.12.2017 г.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Анжела Викторовна Фаенко -

Здравствуйте. Я начала создание дистанционного курса. Подскажите, можно ли добавлять Google Формы в дистанционный курс?

In reply to Анжела Викторовна Фаенко

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Да, можно. либо с помощью ссылки на Google форму, либо с помощью html-кода Google формы.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Татьяна Анатольевна Баровик -

В каком году стали пользоваться 3 версией Моодус? Почему "тьютор" а не какое-нибудь русское название?

In reply to Татьяна Анатольевна Баровик

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Согласно Википедии тьютор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

В 2018 году будет переработана учебная программа повышения квалификации и плане некоторых определений.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Татьяна Ивановна Стречень -

Насколько популярно IT-тьютерство в школах города Минска?

In reply to Татьяна Ивановна Стречень

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Начиная с 2010 года в системе дистанционного обучения каждый год открывается около 20 дистанционных курсов для примерно 10 учреждений образования. 

На данный момент в СДО функционирует 275 дистанционных курсов для 69 учреждений образования.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Оксана Ивановна Щербо -

Какие платформы относятся к коробочным сервисам для организации дистанционного обучения?

In reply to Оксана Ивановна Щербо

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

К коробочным сервисам относятся:

1. WebTutor.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод». 
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.
5. Moodle.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Татьяна Анатольевна Бурак -

В тесте был вопрос о целях дистанционного обучения. Было предложено три правильных ответа. Но при проверке дан комментарий: выбрано слишком много ответов. Я неправильно разобралась в целях?

In reply to Татьяна Анатольевна Бурак

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Спасибо за подсказку, все исправлено

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Ольга Конопелько -

Почему при ответе на вопрос "Перечислите цели дистанционного обучения" среди предложенных трёх правильных ответов нужно было выбрать только два? 

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Ольга Конопелько -

Подскажите, пожалуйста, куда слать скриншоты?

In reply to Ольга Конопелько

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! В лабораторной работе нажать кнопку "Начать или редактировать мою запись рабочей тетради". В открывшемся окне вставить изображение.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Алеся Майструк -
Скажите, где можно просмотреть форму заявления на открытие дистанционного учебного курса ( платформа Moodle)? спасибо!
In reply to Алеся Майструк

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Образец заявления на открытие курса находится на главной странице во вкладке "Основное меню" >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Анастасия Петровна Велюга -

Как добавить учащихся в свой курс и разделить их по классам?

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Оксана Геннадьевна Абмётко -

как создать учебный дистанционный курс

In reply to Оксана Геннадьевна Абмётко

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Для открытия собственного курса необходимо подать заявку установленного образца, образец которой можно скачать на главной странице системы дистанционного обучения, и выслать на факс: 286-09-81 либо электронную почту: tsoido@minsk.edu.by.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

как создать курс формата "Форум"? 

In reply to Екатерина Сергеевна Нестерович

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Выбор формата курса

Для того чтобы установить формат курса, нужно выполнить следующие действия:

1. В правом верхнем углу нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню , выбрать пункт «Редактировать настройки».

2. В форме редактирования настроек курса, выбрать в строке «Формат курса», расположенного ниже краткого описания курса, необходимый формат, например, Форум.

3. Нажать на кнопку «Сохранить», расположенную в конце формы.

Система позволяет переключать форматы представления курса не только в процессе его создания, но и в процессе работы с курсом. Поэтому можно попробовать поработать в одном формате и, если он не подойдёт, можно изменить его на другой.

Формат «Форум»

Формат «Форум» организуется в виде своеобразного информационного табло. Это больше подходит для неформальных курсов или курсов-обсуждений.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Эмилия Валериевна Троцевич -

Как при загрузке файла "выбирать лицензию"?

In reply to Эмилия Валериевна Троцевич

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

При загрузке изображения в окне "Выбор файла" в строке "Выберите лицензию" можно выбрать следующие виды лицензии:

 

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Татьяна Юрьевна Снеткова -

Я работаю с дошкольниками, можно ли создать дистанционный курс для не читающих учащихся, используя преимущественно  картинки?

In reply to Татьяна Юрьевна Снеткова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Конечно, всю информацию на курсе можно размещать исключительно в виде изображений, также можно использовать аудио- и видеофайлы.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Алина Петровна Доронина -

Какие существуют основные этапы возникновения дистанционного обучения?

In reply to Алина Петровна Доронина

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Три поколения дистанционного образования
Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям». Гаррисон (Garrison) (1985) и Ниппер (Nipper) (1989) в числе первых использовали термин «поколение» для обозначения трех стадий развития дистанционного образования, «которые исторически связаны с развитием производственных, транспортных и коммуникационных технологий» (Ниппер, 1989, стр. 63).
Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Рукописи использовались на протяжении многих столетий. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и быстрые и экономичные государственные почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников. В дополнение к общедоступным учебникам выпускались ограниченные тиражи специальных учебных пособий, которые могли включать списки необходимой литературы и примерные вопросы, отобранные ведущими обучение по почте инструкторами.
Изобретение радио в 20-е годы XX столетия привело к появлению радиокурсов, состоящих из серий бесед. Иногда такие курсы дополнялись печатными материалами и аудиторными занятиями. В 50-е годы активное развитие получили телевизионные курсы, сочетающиеся с выпуском пособий, аудиторными занятиями и время от времени экзаменационным контролем.
Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.
«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно. В обоих случаях они позволяет облегчить взаимодействие между наставником и учеником, между учеником и учеником, а также между учеником и разными типами учебных ресурсов. За вычетом первоначальных вложений в разработку и внедрение технологий, рассматриваемая модель дистанционного образования может снизить начальные фиксированные затраты. Однако переменные издержки (например, на каждого студента) будут выше, чем при дистанционном образовании по второй модели.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Вероника Юрьевна Гладкая -

как можно поместить изображение при разработке дистанционного курса?

In reply to Вероника Юрьевна Гладкая

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Для загрузки изображения в электронный курс необходимо:

1. на панели редактирования нажать кнопку "Вставить/редактировать изображение";

2. в окне "Вставить/редактировать изображение" нажать на кнопку "Найти или загрузить изображение ...";

4. в окне "Выбор файла" нажать на кнопку "Выбор файла";

5. в открывшемся окне выбрать необходимый файл;

6. нажать кнопку "Загрузить этот файл".

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Дарья Олеговна Соболькова -

Как изменить "имя" курса?

In reply to Дарья Олеговна Соболькова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Для того чтобы выполнить настройки курса, нужно в правом верхнем углу курса нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню и выбрать пункт «Редактировать настройки».

Вкладка «Полное название курса». В данной вкладке задаётся полное название курса. Это название будет отображаться в списке курсов и в заголовке каждой страницы курса. Название должно быть достаточно описательным, чтобы обучающиеся могли легко идентифицировать курс.

Вкладка «Краткое название курса». Задаётся короткое имя курса, длиной не более 15 символов. Оно отображается в области ссылок-цепочек в верхней части экрана.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Оксана Ивановна Бохан -

Как открывается дистанционный учебный курс не на базе учреждения образования, а для физического лица? 

In reply to Оксана Ивановна Бохан

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

В связи с тем, что городская СДО создана специально для педагогических работников учреждений образования города Минска, открыть частному лицу курсы в данной системе невозможно.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Кристина Васильевна Гришко -

Какие системы, кроме Moodle используются для создания курсов дистанционного обучения и веб-сайтов?

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Анна Владимировна Трухан -

Как подписать учащихся на курс? Нужны ли им индивидуальные пароли и логины?

In reply to Анна Владимировна Трухан

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Чтобы записать учащихся на курс, нужно, чтобы они предварительно зарегистрировались в СДО.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Наталья Николаевна Волкова -

что такое более подробнее компоненты дистанционного обучения

In reply to Наталья Николаевна Волкова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Компоненты, которые позволяют раскрыть более широкие возможности, для настройки курса.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Ольга Александровна Мисник -

Как добавить запись в глоссарий?

In reply to Ольга Александровна Мисник

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Глоссарий является удобным инструментом, который способен ускорить усваеваемость материала. 

Для начала пару слов о том, что такое глоссарий в Moodle. Это некий словарь терминов с определениями. Если термин, описанный, в данном словаре попадается в тексте материала курса, то он автоматически стает ссылкой. Эта ссылка ведет на определение термина. Таким образом студенту не нужно перелистывать весь курс, чтобы найти подзабытое определение. 
Чтобы создать такой чудо-словарь в Moodle, необходимо открыть курс и перевести его в режим редактирования с помощью кнопки в верхнем правом углу «Редактировать»
Выберите секцию курса, в которой будет находится глоссарий. Из этой секции пользователи смогут открывать глоссарий как самостоятельный словарь Вами заданных терминов.
Далее в выбранной секции откройте правый выпадающий список и выберите «Глоссарий»
Откроется мастер настройки нового глоссария. В нем будут такие пункты:

  • Название – просто введете названия создаваемого тематического словаря;
  • Описание – краткая характеристика. Отображается при открытии словаря;
  • Записей на страницу – укажите количество терминов, которые могут отображаться на одной странице;
  • Этот глоссарий глобальный – по умолчанию правила глоссария, а именно термины, будут видимы только внутри одного курса. Это значит, что если вы создадите новый курс и в нем будут использованы слова соответствующие терминам глоссария, эти слова не станут ссылками на свои определения. Чтобы глоссарий был доступен из любых курсов и подсвечивал термины везде, где они повстречаются, поставьте эту галочку;
  • Тип глоссария – существует два типа глоссариев. Главный и вторичный. Вторичные глоссарии являются составной частью главного глоссария. Также вторичный глоссарий может быть дополнен студентами в отличии от главного;
  • Разрешить более одной статьи на одно слово – позволяет давать несколько определений одному термину;
  • Разрешены комментарии по записям – можно разрешить студентам оставлять свое мнение о качестве и полноте определения;
  • Автоматически связывать записи в глоссарие – поставьте «да», так как в противном случае придется в ручную привязывать слова к определениям;
  • Статьи одобрены по умолчанию - Если поставить "Нет", то  статьи в словаре, добавленные студентами не будут видны до одобрения учителем или администратором;
  •  Формат отображения  - есть много форматов отображения. Можно как отображать просто символ терминов так и сделать список часто задаваемых вопросов. Есть много других вариантов. Самым приемлемым для глоссария необходимого в качестве словаря, лучше использовать вариант «Простой, в виде словаря. »;
  • Показывать алфавит — все просто. Определяет отображать или нет алфавитный указатель.
  • Показывать ссылку «Все» - можно отметить в том случае, если элементов в глоссарие на очень много. Иначе по переходу по такой ссылке пользователь получит очень длинную полосу прокрутки с бесконечным списком терминов. Вряд ли это будет полезно. Также эта функция является довольно сложно для обработки системой управления баз данных.
  • Редактировать можно всегда — желательно выбрать «Нет», при этом выборе студенты не смогут  вносить изменения;

Ниже следуют настройки параметров оценивания и ограничений по времени. Отрегулируйте их в соответствии со своими пожеланиями.

После сохранения, система откроет пустой глоссарий с алфавитным указателем.

Следующим шагом будет добавление терминов в глоссарий.
Нажмите «добавить новую запись»;

Слово — сам термин;
Описание — определение соответствующие нашему термину;
Ключевые слова — если определение соответствует нескольким терминам (синонимам), то в эту ячейку необходимо перечислить такие термины. Каждый с новой строки;
Эта запись должна автоматически связываться — нужно отметить это поле, чтоб запись связалась с глоссарием и материалами курса;
Определять соответствие только полным словам — лучше отметить это поле, чтоб быть уверенным в том, что ссылки не образуются в не соответствующих словах имеющих похожий корень.

После сохранения термина, он отобразится в глоссарие и свяжется с терминами в учебных материалах. Аналогичным способом добавьте в глоссарий остальные термины.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Екатерина Тиунчик -

Каким образом использовать вебинар в дистанционном курсе?

In reply to Екатерина Тиунчик

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Как вебинары применяются в учреждении

Вебинары все чаще применяются в классическом образовании  для организации заочного обучения, дней открытых дверей и онлайн-совещаний преподавательского состава.

Заочное обучение. Общение с преподавателем по почте и поездки на сессии постепенно остаются в прошлом. Использование вебинаров позволяет сократить сроки обучения и снизить затраты на его организацию, а также увеличить количество студентов за счет большего географического охвата и сниженной стоимости.

Дни открытых дверей. Как рассказать о вузе, если абитуриенты живут в других городах? Многие вузы уже несколько лет проводят дни открытых дверей с помощью вебинаров.

Онлайн-совещания. Переговоры с вузами-партнерами, совещания с филиалами, организация выступлений первых лиц вуза — все это требует финансовых и временных затрат. Однако современные дистанционные технологии практически не уступают в интерактивности очным встречам. Попробуйте внедрить вебинары в систему внутривузовских коммуникаций — и вы заметите существенную экономию денег и времени.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Оксана Александровна Капельян -

Могу ли я загружать интерактивные упражнения, созданные с помощью электронного ресурса PlayPosit, в свой дистанционный курс электронного обучения?

In reply to Оксана Александровна Капельян

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Можно встроить htmL-код видео для добавления в дистанционный курс.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Андрей Владимирович Антипенко -

Каким материалом и какими файлами можно заполнять курс?

In reply to Андрей Владимирович Антипенко

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

СДО поддерживает все известные форматы документов, видео и аудио.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Светлана Шавель -

Здравствуйте. У меня есть курс, с которым работала несколько лет назад, зарегистрированный на другом почтовом адресе и другом учреждении образования. можно ли его перерегистрировать на  учреждение образования, где работаю сейчас или нужно создавать курс заново?

In reply to Светлана Шавель

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

by Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Если вы являетесь учителем данного курса, можете зайти на курс под своим логином и паролем, то Вы можете выполнить резервное копирование Вашего курса и восстановить курс.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Инна Леонидовна Козловская -

С помощью каких платформ можно создавать дистанционные курсы?

In reply to Инна Леонидовна Козловская

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. С 2008 года в городе Минске существует система дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» (на платформе Moodle).

Вот ещё список популярных платформ для дистанционного обучения:

  1. iSpring Online
  2. Mirapolis LMS
  3. ShareKnowledge
  4. Teachbase
  5. WebTutor
  6. Docebo
  7. Unicraft

И все же среди бесплатных платформ для дистанционного обучения Moodle — в фаворитах. По возможностям система мало уступает коммерческим программам. Помните,что любая выбранная Вами платформа для дистанционного обучения будет иметь свои достоинства и недостатки.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталья Игоревна Абрамченко -

Доброе утро. Скажите пожалуйста, насколько тьюторское сопровождение работает в наше время в школе? какой специалист этим занимается? И есть ли преемственность с родителями?

In reply to Наталья Игоревна Абрамченко

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

 

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей. 

Возможно Вам будет интересен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/ 

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Ольга Николаевна Гончар -

НА СКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ?

In reply to Ольга Николаевна Гончар

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано.

В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси: БНТУ, БГУИР, ПГУ и ГГУ имени Франциска Скорины. Чаще всего это специальности, связанные с IT-технологиями, менеджментом, маркетингом и экономикой (смотрите на сайтах вузов в разделе «Дистанционное обучение»).

В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательные: в помощь студентам дневной и заочной формы, для переподготовки кадров (например, МГИРО), подготовке к ЦТ (например, при Лицее БГУ), подготовка к олимпиадам и другому. Существует много как не государственных, так и государственных интернет-проектов (например, «Школа гениев» в МГИРО), школ, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталья Витальевна Званцова -

Есть ли возможность ознакомиться с каким-либо уже существующим курсом в области дошкольного образования, созданным Вашими слушателями? 

In reply to Наталья Витальевна Званцова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Все созданные курсы являются интеллектуальной собственностью разработчиков.

Чтобы просмотреть какой-либо созданный курс Вы должны стать слушателем этого курса. Для этого разработчик курса (у него права администратора курса) должен сам Вас на него зачислить. Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса.

 

Чтобы просмотреть названия уже созданных курсов и их разработчиков, перейдите в «Категории курсов» на главной странице https://do.minsk.edu.by во вкладку «Дистанционные курсы учреждений образования города Минска».  Там Вы обнаружите ещё вкладки районов г.Минск, методических объединений и т.д. Каждая вкладка района содержит вкладки школ и гимназий, педагоги которых создали курсы. Если какой-то курс Вас заинтересует, то под его названием указан разработчик.  В профиле разработчика вы сможете посмотреть e-mail, телефон и прочую информацию (ту информацию о себе, что разместил разработчик). Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса. Зачисление зависит от желания автора.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталья Николаевна Евдокимчик -

Тьюторство в начальной школе

In reply to Наталья Николаевна Евдокимчик

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей.

Возможно Вам будет интересен и полезен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

При ознакомлении с платформами и сервисами для ДО возник вопрос: есть ли исключительно белорусские разработки для ДО? 

In reply to Вероника Иосифовна Кондратенко

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

ИТ-индустрия приобретает стратегическое значение для Республики Беларусь. Открытой статистики по количеству ИКТ-специалистов в Беларуси нет. Консервативная оценка белорусского офиса глобальной консультационной компании Ernst&Young говорит о 115 тысячах человек, напрямую занятых в производстве ПО и выполнении ИТ-задач.

Дистанционное обучение в Беларуси пока развивается, но уже востребовано. В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеСуществует много как не государственных, так и государственных интернет-проектовшкол, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

Несмотря на радужные показатели роста развития ИКТ в Республики Беларусь, пока о белорусских платформах и сервисах для ДО ничего не известно. Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. Среди них есть российские разработки. Например, БГУИР, БГТУ, ПГУ и наш МГИРО используют платформу Moodle.

 

Возможно Вам будет интересна и полезна следующая информация:

1)      42 факта о белорусском ИТ.

https://dev.by/news/42-facts-on-belarusian-it-industry

 2)      Большой обзор белорусских IT-продуктов, компаний и стартапов.

https://medium.com/@ekaterina__levaya/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-it-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2-f1e268a380db

3)      ТОП-8 российских и зарубежных СДО для корпоративного обучения. https://lmslist.ru/sdo/

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

Добрый день! Скажите, в Минске действует СДО только на платформе Moodle?

In reply to Вячеслав Юрьевич Костровский

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано.

В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеСуществует много как не государственных, так и государственных интернет-проектовшкол, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. Выбор платформы для дистанционного обучения дело вольное и зависит от финансовых возможностей организаций. Например, БГУИР, БГТУ, ПГУ и наш МГИРО используют платформу Moodle (информация взята с сайтов организаций). Не все указывают платформу на которой базируют свою СДО (опять-таки дело вольное).

Наиболее важными критериями отбора системы дистанционного обучения являются:

  • Установка на любую аппаратно-программную платформу.
  • Безопасность системы.
  • Простой, интуитивно-понятный web-интерфейс.
  • Наличие в системе функций, применяемых для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий — разработка и редактирование курсов, набор элементов курса.
  • Поддержка русского языка.
  • Модульность курса (В современных системах ЭО курс может представлять собой набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах).
  • Интегрирование внешних модулей для расширения функционала.
  • Поддержка международных стандартов (IMS, SCORM), используемых в электронном обучении.
  • Наличие форм коммуникаций.
  • Возможность организации балльно-рейтинговой системы.
  • Использование системы в смешанном обучении.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Татьяна Леонардовна Руднец -

На сколько развито применение ДО для обучения школьников, которые находятся на надомном обучении?  

In reply to Татьяна Леонардовна Руднец

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

by Наталия Сергеевна Григорьева -

Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, может быть организовано обучение на дому. 

Порядок организации обучения на дому определяют нормативно-правовые акты (пункт 4 статьи 160 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерства образования Республики Беларусь и Инструкция о порядке организации получения общего среднего образования на дому от 31 августа 2011 № 250).

Образовательный процесс на дому осуществляется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний. Организация образовательного процесса для получения общего среднего образования на дому осуществляется по учебному плану, разрабатываемому государственным учреждением образования на основе типового учебного плана средней школы. Расписание учебных составляется на основании учебного плана с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, согласовывается с учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) и утверждается руководителем государственного учреждения образования. Формой организации образовательного процесса при получении общего среднего образования на дому является учебное занятие.

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано в высших учебных заведениях. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеПрименение ДО для обучения учащихся, которые находятся на надомном обучении пока развивается и используется педагогами как вспомогательное (по желанию педагога), если не противоречит нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию обучения на дому и учитывает требования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

 

Возможно Вам будет интересен и полезен опыт РФ в этом вопросе:

1)      Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы

https://cyberleninka.ru/article/v/distantsionnoe-obrazovanie-detey-invalidov-v-rossii-vozmozhnosti-i-problemy

2)      Нормативно-правовые акты, образовательные порталы и ресурсы, которые могут использовать школы в РФ для дистанционного обучения http://school502.spb.ru/distantsionnoe-obuchenie-2