Виртуальные консультации

Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения

Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения

от Инна Петровна Артюхова -
Количество ответов: 143

Виртуальная консультация «Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения» функционирует для поддержки работы педагогов города Минска, которые используют элементы дистанционных технологий в образовательном процессе.

Время работы:

Пн.-Пт. с 8:30 до 17:00
Перерыв с 13:00 до 13.30

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Рита Андреенко -
Как устранить погрешности регистрации, если на почту ссылка на регистрацию не приходит?
В ответ на Рита Андреенко

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Перезвоните по телефону: 286-09-81 либо вышлите фамилию и электронный ящик, по которому регистрировались, на E-mail: tsoido@minsk.edu.by, специалисты отдела ТСОиДО вручную добавят пользователя на Moodle. Данную процедуру имеют право выполнять только администраторы Moodle.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Татьяна Коршикова -
Здравствуйте! Как я могу изменить информацию о себе в Moodle?
В ответ на Татьяна Коршикова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
После входа на Moodle появляется фамилия и имя пользователя в верхнем правом углу, необходимо нажать на появившееся фамилию и имя, в открывшемся разделе необходимо выбрать вкладку «Редактировать информацию», где можно отредактировать личную информацию.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Валерия Смык -
Здравствуйте! Подскажите, как наиболее корректно и правильно поменять часовой пояс в Moodle?
В ответ на Валерия Смык

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы установить нужный часовой пояс в Moodle необходимо:
1. Зайти на сайт Moodle под своим логином и паролем.
2. В правом верхнем углу щелкнуть по ссылке с именем и фамилией. В результате откроется страница с краткой информацией о себе.
3. Щелкнуть по вкладке Редактировать информацию. В результате откроется страница настройки учетной записи.
4. Изменить значение в поле Часовой пояс. Для Беларуси рекомендуется выбирать Europe/Minsk, а не относительно GMT.
5. Сохранить учетную запись.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Дарья Андреевна Добрынина -
Добрый день!
Планируется ли разработка мобильной версии Moodle для Android? Учащиеся предпочитают со своего мобильного заходить или с планшета..
Спасибо
В ответ на Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! При переходе Moodle на новую версию отдел ТСОиДО планирует создания мобильной версии платформы как для Android, так и для iOS.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Алексей Иванович Бричиков -
Есть ли друге платфомы наподобие moodle?
В ответ на Алексей Иванович Бричиков

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Существует огромное количество платформ для организации дистанционного обучения. Основные из них:
1. WebTutor компании Websoft.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод».
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Дарья Андреевна Добрынина -
Как удалить из вкладки "мои курсы" курс, который меня уже не интересует
В ответ на Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы из вкладки "Мои курсы" пропал тот курс, который Вас не интересует, то учитель или администратор курса должен Вас удалить из роли студента, учителя или преподавателя.
В ответ на Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Дарья Андреевна Добрынина -
Добрый день!
У меня открыт один курс, хочу открыт еще один. Напомните, пожалуйста, как это сделать? 
С уважением, Дарья
В ответ на Дарья Андреевна Добрынина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Для того чтобы открыть новый дистанционный курс, необходимо:
1) на главной странице СДО скачать образец письма на открытие курса в СДО;
2) выслать письмо и приказ по факсу: 286-09-81 либо на электронный ящик: tsoido@minsk.edu.by.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Любовь Скиданова -

Как отписаться от выбранного курса

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Дмитрий Гапанович -
Здравствуйте! Обязательно ли письмо с запросом от учреждения образования для открытия своих курсов???
В ответ на Дмитрий Гапанович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
На главной странице СДО "Moodle" Вы можете скачать образец письма и приказа на открытие курса и после оформления данных документов нужно выслать на факс: 286-09-81.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Эмилия Валериевна Троцевич -
Возможно ли при создании теста в moodle в вариантах ответа вставлять картинки (формулы, рисунки и т.п.)?
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Светлана Фальковская -
Можно ли редактировать презентацию в Moodle ?
В ответ на Светлана Фальковская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
В системе "Moodle" нельзя отредактировать презентацию, так как Вы закачиваете уже готовую, Вами созданную презентацию.
Вы можете презентацию удалить из курса, исправить на компьютере и затем заново закачать на свой курс.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Юлия Кушпяк -
Кто является разработчиком системы Moodle и какой стране принадлежат права на данную систему?
В ответ на Юлия Кушпяк

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Moodle logo.gifMoodle – постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ).
Автор Moodle – Martin Dougiamas. Идея создания бесплатной платформы поддержки обучения с использованием информационных технологий возникла у него в 1999 году после продолжительного опыта администрирования коммерческой платформы в одном из крупных университетов Curtin University (Австралия).
Moodle задумывался как инструментарий расширения возможностей преподавания. Однако архитектура Moodle и заложенные в эту платформу принципы оказались настолько удачными, что Moodle завоевала признание мирового сообщества. Система Moodle имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. С точки зрения технической реализации и используемых технологий, Moodle занимает достойное место в ряду систем дистанционного обучения.
Данные хранятся в единственной базе данных MySQL или PostgreSQL, но могут быть использованы и коммерческие системы управления базами Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу. Координацию проекта осуществляет Австралийская компания Moodle PTY Ltd., основателем которой является лидер проекта Martin Dougiamas.
СДО Moodle является одной из самых популярных сред дистанционного обучения в мире. Количество зарегистрированных инсталляций приближается к 50 тысячам. Система используется в десятках тысяч учебных заведений в более чем 200 странах мира и переведена на 75 языков. Moodle давно и успешно используется в Беларуси и странах СНГ.
По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления образовательным процессом и в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах – это дает возможность настроить ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Екатерина Алымова -
здравствуйте! Как удалить свой курс из программы?
В ответ на Екатерина Алымова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для удаления курса из Moodle Вы обращаетесь в отдел ТСОиДО факс: 286-09-81 с письмо от учреждения образования с просьбой удалить курс.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Янович Елена -
Здравствуйте. Как создать лекцию?
В ответ на Янович Елена

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Этапы создания элемента курса Лекция можно посмотреть в прикрепленном файле (скачать, docx, 309КБ).
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Алексей Иванович Бричиков -
Когда будет внедрена новая версия платформы moodle?
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Лемешевская -
Как прикрепить к Moodle кнопки и виджеты социальных сетей?
В ответ на Ольга Лемешевская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Индивидуальные дистанционные курсы, создаваемые учреждениями образования г.Минска, изначально закрыты для посторонних пользователей, поэтому наличие социальных кнопок в дистанционном курсе не несет функциональной нагрузки.
Спасибо за идею, данные кнопки будут установлены на главной странице СДО "Moodle".
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Tatsiana Stanilevich -
Добрый день.Как добавить фото в свой Moodle
В ответ на Tatsiana Stanilevich

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте!
Для того, чтобы добавить фото в свой профиль в Moodle, необходимо:
1. Зайти под своим логином и паролем в систему.
2. Нажать на свое имя в верхнем правом углу.
3. В открывшемся окне войти во вкладку "Редактировать информацию".
4. Во вкладке "Картинка участника" в строке "Фотография (Максимальный размер: 500Мбайт)" нажать на кнопку "Обзор".
5. В открывшемся окне выбрать нужную фотографию и нажать кнопку "Открыть".
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Сенькина -
насколько широко применяется в Минске дистанционное обучение по системе Moodle? Возможно ли обучение по данной системе учащихся.?
В ответ на Ольга Сенькина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
СДО "Moodle" на базе МГИРО стала функционировать в 2008 году. За этого время были открыты дистанционные курсы сотрудников института, дистанционные курсы учреждений образования г.Минска, в системе проводятся интернет-олимпиады учащихся, IT-конкурсы, IT-проекты, виртуальные консультации, методические объединения по информатизации.
Обучение учащихся учреждения образования проводит преподаватель (тьютор) дистанционных курсов.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ирина Гребинча -
Moodle-и есть универсальная среда обучения, как для педагога так и для учащихся. Можно самостоятельно изучить материал,обучаться, делиться своей информацией и т.д.
Moodle-интересен.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Татьяна Грицук -
Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Будет ли она широко применятся в Беларуси?
В ответ на Татьяна Грицук

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учащихся и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Жодик Татьяна -
Как часто используют педагоги в создании курса, в работе с ресурсами пояснения?
В ответ на Жодик Татьяна

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Ресурс типа Пояснение представляет собой текст и графику, которые размещаются непосредственно в рамке раздел.
Каждый учитель сам определяется в выборе тех или иных ресурсов и элементов курса.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Елена Васильевна Хизова -
Здравствуйте))))У меня вопрос: как добавить в курс элемент "Лекция". Спасибо:)))
В ответ на Елена Васильевна Хизова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Этапы создания элемента курса Лекция можно посмотреть в прикрепленном файле (скачать, docx, 309КБ).
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Александр Дмитриевич Зубчёнок -
В чём же заключается преемственность использования браузера Firefox?
В ответ на Александр Дмитриевич Зубчёнок

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Mozilla Firefox — второй в мире по популярности браузер и первый в мире с открытым исходным кодом. В нем реализован вкладочный интерфейс, проверка орфографии, поиск по мере набора, живые закладки, менеджер закачек, поисковая система и много других полезных функций. Что же сделало браузер Mozilla Firefox вторым по популярности в мире? Наверное, это следующие основные его преимущества: 1) имеет малый размер инсталляционного файла; 2) имеет открытый исходный код; 3) имеет высокий уровень безопасности и собственный движок; 4) имеет продуманный интерфейс, поддерживающий смену внешнего вида и добавление новых уникальных функций с помощью расширений или так называемых плагинов.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Александровна Чикова -
В чем состоит универсальность среды Moodle?
В ответ на Ольга Александровна Чикова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам.
Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.
Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО.
Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Виктория Олеговна Ивутина -
Планируется ли создание приложения, а не только мобильной версии?
В ответ на Виктория Олеговна Ивутина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Да, в дальнейшем планируется создания приложения системы дистанционного обучения ГУО "Минский городской институт развития образования" для Android и iOS.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анна Анатольевна Заренок -
Добрый день! Подскажите пожалуйста, как открыть тест по теме "Понятие дистанционного обучения и его основные принципы"? Спасибо.
В ответ на Анна Анатольевна Заренок

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Так как тест имеет ограничение по дате начало и окончания теста, то данный тест откроется в обозначенное время.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Пользователь удален -
Какие формы онлайн обучения возожны в программе
В ответ на Пользователь удален

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту.

Дистанционный курс - особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анастасия Игнатович -
Подскажите, пожалуйста,

не могу войти в курс. Пишет-Для курса 'Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 6 классов "Школа гениев"' не предусмотрен гостевой допуск.

Спасибо за помощь!

В ответ на Анастасия Игнатович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! В интернет-проекте могут участвовать только участники, добавленные на курс.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анастасия Игнатович -
В письме, пришедшем от Светланы Ярмак, пишет, что вы добавлены на курс, а войти все равно не могу....
В ответ на Анастасия Игнатович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Вы добавлены по электронной почте: mysa1@tut.by
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анастасия Игнатович -

Вы зачислены на курс

Четверг, 3 ноября 2016, 12:10 +02:00 от "Irirna Ignatovich" <irinulia@tut.by>:

Светлана Петровна Ермак,учитель математики. ГУО"Гимназия №40 г.Минск"

mysa1@tut.by- не мой е-мейл....

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Олег Андреевич -
Можно ли связать платформу Moodle и стороннюю программу Skype?
Например: проведение вебинара по Skype и при этом этот вебинар смогут наблюдать пользователи Moodle.


В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Болотина -
Как можно создать тест с среде Moodle?
В ответ на Ольга Болотина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для создания теста необходимо из выпадающего меню «Добавить элемент курса» выбрать элемент «Тест». В появившемся окне «Добавить Тест» задаются необходимые установки
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Дарья Недведская -
Как подписать учащихся на курс? Нужны ли им индивидуальные пароли и логины?
В ответ на Дарья Недведская

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -

Для записи нового участника на курс нужно выполнить следующую последовательность действий:

1. В блоке «Управление» щёлкнуть по ссылке «Назначить роли».

2. В форме назначения участников отображаются два столбца. Левый столбец перечисляет участников, которые в настоящее время зарегистрированы на курсе, а правый столбец перечисляет все учётные записи пользователей, существующие в системе, кроме тех, кто уже зарегистрирован на курсе.

Следует заметить, что учащийся должен иметь учётную запись на сервере прежде, чем учитель сможет его зарегистрировать в курсе.

3. Найти учащегося, которого нужно добавить к курсу, в правом столбце. Можно ограничить список, набрав в поле поиска ниже правого столбца начальные буквы фамилии и нажав кнопку«Найти».

4. Выбрать учащегося из правого списка и щёлкнуть по кнопке со стрелкой «Добавить» . После этого учащийся считается записанным на курс.

5. Для добавления сразу нескольких студентов можно использовать клавиши SHIFT и CTRL при выделении фамилий в правом списке.

Процедура удаления студентов из списка обучающихся на курсе состоит вперемещении его из левого столбца в правый с помощью кнопки «Удалить».

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Екатерина Музыченко -
можно ли использовать тип вопроса multichoice для короткого и числового вопроса?
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Александра Гайкевич -
Можно ли создать автоматическую оценку вопроса "Эссе"?
В ответ на Александра Гайкевич

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Вопрос «Эссе» учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от учащегося развёрнутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение).
В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить.
Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную».
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ирина Шишкина -
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать ссылку со школьного сайта на мой дистанционный курс, который будет создан после прохождения данного повышения квалификации. Если да, то как?
В ответ на Ирина Шишкина

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для того чтобы добавить ссылку на Ваш дистанционный курс на официальном сайте. необходимо скопировать URL адрес Вашего курса и вставить в нужном блоке на сайте.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Силивистрович -
Как создать банк вопросов по разным категориям для дальнейшего использования в модуле "Тест"
В ответ на Ольга Силивистрович

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Вопросную базу теста можно создавать двумя путями. Для этого в системе существуют опции: «Создать новый вопрос» и «Импорт». Но вначале необходимо создать категорию, куда будут занесены вновь создаваемые вопросы. Это способ организовать вопросную базу. Для добавления новых категорий, необходимо нажать на вкладку «Категории», добавить новую категорию, заполнить поля «Название» и «Информация о категории» и нажать на кнопку «Добавить категорию» Когда создаётся новый вопрос, он сохраняется в выбранной категории. Всегда возможно добавить текст в любой тест в любое время. Для создания нового вопроса, необходимо выбрать тип вопроса из ниспадающего списка.Существует возможность создавать следующие типы вопросов: в закрытой форме (множественный выбор), верно/неверно, короткий ответ, числовой, вычисляемый, на соответствие, описание, случайный вопрос на соответствие, эссе.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Александр Валерьевич Степулёнок -

Для какой возрастной категории учащихся использование системы дистанционного обучения будет самой оптимальной?

В ответ на Александр Валерьевич Степулёнок

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Дистанционное обучение предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому старшие классы самый оптимальный вариант для работы в СДО.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Людмила Янковская -

Не получилось полностью поработать с добавлением лекции? хотелось бы уточнить некоторые вопросы...Как добавить отдельную страницу с вопросом. Сохранить предыдущую?



В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Анжела Викторовна Фаенко -

Здравствуйте. Я начала создание дистанционного курса. Подскажите, можно ли добавлять Google Формы в дистанционный курс?

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Анатольевна Баровик -

В каком году стали пользоваться 3 версией Моодус? Почему "тьютор" а не какое-нибудь русское название?

В ответ на Татьяна Анатольевна Баровик

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Согласно Википедии тьютор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

В 2018 году будет переработана учебная программа повышения квалификации и плане некоторых определений.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Ивановна Стречень -

Насколько популярно IT-тьютерство в школах города Минска?

В ответ на Татьяна Ивановна Стречень

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Начиная с 2010 года в системе дистанционного обучения каждый год открывается около 20 дистанционных курсов для примерно 10 учреждений образования. 

На данный момент в СДО функционирует 275 дистанционных курсов для 69 учреждений образования.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Оксана Ивановна Щербо -

Какие платформы относятся к коробочным сервисам для организации дистанционного обучения?

В ответ на Оксана Ивановна Щербо

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

К коробочным сервисам относятся:

1. WebTutor.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод». 
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.
5. Moodle.
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Анатольевна Бурак -

В тесте был вопрос о целях дистанционного обучения. Было предложено три правильных ответа. Но при проверке дан комментарий: выбрано слишком много ответов. Я неправильно разобралась в целях?

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Ольга Конопелько -

Почему при ответе на вопрос "Перечислите цели дистанционного обучения" среди предложенных трёх правильных ответов нужно было выбрать только два? 

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Ольга Конопелько -

Подскажите, пожалуйста, куда слать скриншоты?

В ответ на Ольга Конопелько

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! В лабораторной работе нажать кнопку "Начать или редактировать мою запись рабочей тетради". В открывшемся окне вставить изображение.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Алеся Майструк -
Скажите, где можно просмотреть форму заявления на открытие дистанционного учебного курса ( платформа Moodle)? спасибо!
В ответ на Алеся Майструк

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Образец заявления на открытие курса находится на главной странице во вкладке "Основное меню" >>>
В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Оксана Геннадьевна Абмётко -

как создать учебный дистанционный курс

В ответ на Оксана Геннадьевна Абмётко

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для открытия собственного курса необходимо подать заявку установленного образца, образец которой можно скачать на главной странице системы дистанционного обучения, и выслать на факс: 286-09-81 либо электронную почту: tsoido@minsk.edu.by.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

как создать курс формата "Форум"? 

В ответ на Екатерина Сергеевна Нестерович

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Выбор формата курса

Для того чтобы установить формат курса, нужно выполнить следующие действия:

1. В правом верхнем углу нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню , выбрать пункт «Редактировать настройки».

2. В форме редактирования настроек курса, выбрать в строке «Формат курса», расположенного ниже краткого описания курса, необходимый формат, например, Форум.

3. Нажать на кнопку «Сохранить», расположенную в конце формы.

Система позволяет переключать форматы представления курса не только в процессе его создания, но и в процессе работы с курсом. Поэтому можно попробовать поработать в одном формате и, если он не подойдёт, можно изменить его на другой.

Формат «Форум»

Формат «Форум» организуется в виде своеобразного информационного табло. Это больше подходит для неформальных курсов или курсов-обсуждений.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Эмилия Валериевна Троцевич -

Как при загрузке файла "выбирать лицензию"?

В ответ на Эмилия Валериевна Троцевич

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

При загрузке изображения в окне "Выбор файла" в строке "Выберите лицензию" можно выбрать следующие виды лицензии:

 

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Юрьевна Снеткова -

Я работаю с дошкольниками, можно ли создать дистанционный курс для не читающих учащихся, используя преимущественно  картинки?

В ответ на Татьяна Юрьевна Снеткова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Конечно, всю информацию на курсе можно размещать исключительно в виде изображений, также можно использовать аудио- и видеофайлы.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Алина Петровна Доронина -

Какие существуют основные этапы возникновения дистанционного обучения?

В ответ на Алина Петровна Доронина

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Три поколения дистанционного образования
Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям». Гаррисон (Garrison) (1985) и Ниппер (Nipper) (1989) в числе первых использовали термин «поколение» для обозначения трех стадий развития дистанционного образования, «которые исторически связаны с развитием производственных, транспортных и коммуникационных технологий» (Ниппер, 1989, стр. 63).
Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Рукописи использовались на протяжении многих столетий. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и быстрые и экономичные государственные почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников. В дополнение к общедоступным учебникам выпускались ограниченные тиражи специальных учебных пособий, которые могли включать списки необходимой литературы и примерные вопросы, отобранные ведущими обучение по почте инструкторами.
Изобретение радио в 20-е годы XX столетия привело к появлению радиокурсов, состоящих из серий бесед. Иногда такие курсы дополнялись печатными материалами и аудиторными занятиями. В 50-е годы активное развитие получили телевизионные курсы, сочетающиеся с выпуском пособий, аудиторными занятиями и время от времени экзаменационным контролем.
Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.
«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно. В обоих случаях они позволяет облегчить взаимодействие между наставником и учеником, между учеником и учеником, а также между учеником и разными типами учебных ресурсов. За вычетом первоначальных вложений в разработку и внедрение технологий, рассматриваемая модель дистанционного образования может снизить начальные фиксированные затраты. Однако переменные издержки (например, на каждого студента) будут выше, чем при дистанционном образовании по второй модели.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Вероника Юрьевна Гладкая -

как можно поместить изображение при разработке дистанционного курса?

В ответ на Вероника Юрьевна Гладкая

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для загрузки изображения в электронный курс необходимо:

1. на панели редактирования нажать кнопку "Вставить/редактировать изображение";

2. в окне "Вставить/редактировать изображение" нажать на кнопку "Найти или загрузить изображение ...";

4. в окне "Выбор файла" нажать на кнопку "Выбор файла";

5. в открывшемся окне выбрать необходимый файл;

6. нажать кнопку "Загрузить этот файл".

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Дарья Олеговна Соболькова -
В ответ на Дарья Олеговна Соболькова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для того чтобы выполнить настройки курса, нужно в правом верхнем углу курса нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню и выбрать пункт «Редактировать настройки».

Вкладка «Полное название курса». В данной вкладке задаётся полное название курса. Это название будет отображаться в списке курсов и в заголовке каждой страницы курса. Название должно быть достаточно описательным, чтобы обучающиеся могли легко идентифицировать курс.

Вкладка «Краткое название курса». Задаётся короткое имя курса, длиной не более 15 символов. Оно отображается в области ссылок-цепочек в верхней части экрана.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Оксана Ивановна Бохан -

Как открывается дистанционный учебный курс не на базе учреждения образования, а для физического лица? 

В ответ на Оксана Ивановна Бохан

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

В связи с тем, что городская СДО создана специально для педагогических работников учреждений образования города Минска, открыть частному лицу курсы в данной системе невозможно.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Кристина Васильевна Гришко -

Какие системы, кроме Moodle используются для создания курсов дистанционного обучения и веб-сайтов?

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Анна Владимировна Трухан -

Как подписать учащихся на курс? Нужны ли им индивидуальные пароли и логины?

В ответ на Анна Владимировна Трухан

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Чтобы записать учащихся на курс, нужно, чтобы они предварительно зарегистрировались в СДО.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Наталья Николаевна Волкова -

что такое более подробнее компоненты дистанционного обучения

В ответ на Наталья Николаевна Волкова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Компоненты, которые позволяют раскрыть более широкие возможности, для настройки курса.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Ольга Александровна Мисник -
В ответ на Ольга Александровна Мисник

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Глоссарий является удобным инструментом, который способен ускорить усваеваемость материала. 

Для начала пару слов о том, что такое глоссарий в Moodle. Это некий словарь терминов с определениями. Если термин, описанный, в данном словаре попадается в тексте материала курса, то он автоматически стает ссылкой. Эта ссылка ведет на определение термина. Таким образом студенту не нужно перелистывать весь курс, чтобы найти подзабытое определение. 
Чтобы создать такой чудо-словарь в Moodle, необходимо открыть курс и перевести его в режим редактирования с помощью кнопки в верхнем правом углу «Редактировать»
Выберите секцию курса, в которой будет находится глоссарий. Из этой секции пользователи смогут открывать глоссарий как самостоятельный словарь Вами заданных терминов.
Далее в выбранной секции откройте правый выпадающий список и выберите «Глоссарий»
Откроется мастер настройки нового глоссария. В нем будут такие пункты:

  • Название – просто введете названия создаваемого тематического словаря;
  • Описание – краткая характеристика. Отображается при открытии словаря;
  • Записей на страницу – укажите количество терминов, которые могут отображаться на одной странице;
  • Этот глоссарий глобальный – по умолчанию правила глоссария, а именно термины, будут видимы только внутри одного курса. Это значит, что если вы создадите новый курс и в нем будут использованы слова соответствующие терминам глоссария, эти слова не станут ссылками на свои определения. Чтобы глоссарий был доступен из любых курсов и подсвечивал термины везде, где они повстречаются, поставьте эту галочку;
  • Тип глоссария – существует два типа глоссариев. Главный и вторичный. Вторичные глоссарии являются составной частью главного глоссария. Также вторичный глоссарий может быть дополнен студентами в отличии от главного;
  • Разрешить более одной статьи на одно слово – позволяет давать несколько определений одному термину;
  • Разрешены комментарии по записям – можно разрешить студентам оставлять свое мнение о качестве и полноте определения;
  • Автоматически связывать записи в глоссарие – поставьте «да», так как в противном случае придется в ручную привязывать слова к определениям;
  • Статьи одобрены по умолчанию - Если поставить "Нет", то  статьи в словаре, добавленные студентами не будут видны до одобрения учителем или администратором;
  •  Формат отображения  - есть много форматов отображения. Можно как отображать просто символ терминов так и сделать список часто задаваемых вопросов. Есть много других вариантов. Самым приемлемым для глоссария необходимого в качестве словаря, лучше использовать вариант «Простой, в виде словаря. »;
  • Показывать алфавит — все просто. Определяет отображать или нет алфавитный указатель.
  • Показывать ссылку «Все» - можно отметить в том случае, если элементов в глоссарие на очень много. Иначе по переходу по такой ссылке пользователь получит очень длинную полосу прокрутки с бесконечным списком терминов. Вряд ли это будет полезно. Также эта функция является довольно сложно для обработки системой управления баз данных.
  • Редактировать можно всегда — желательно выбрать «Нет», при этом выборе студенты не смогут  вносить изменения;

Ниже следуют настройки параметров оценивания и ограничений по времени. Отрегулируйте их в соответствии со своими пожеланиями.

После сохранения, система откроет пустой глоссарий с алфавитным указателем.

Следующим шагом будет добавление терминов в глоссарий.
Нажмите «добавить новую запись»;

Слово — сам термин;
Описание — определение соответствующие нашему термину;
Ключевые слова — если определение соответствует нескольким терминам (синонимам), то в эту ячейку необходимо перечислить такие термины. Каждый с новой строки;
Эта запись должна автоматически связываться — нужно отметить это поле, чтоб запись связалась с глоссарием и материалами курса;
Определять соответствие только полным словам — лучше отметить это поле, чтоб быть уверенным в том, что ссылки не образуются в не соответствующих словах имеющих похожий корень.

После сохранения термина, он отобразится в глоссарие и свяжется с терминами в учебных материалах. Аналогичным способом добавьте в глоссарий остальные термины.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Екатерина Тиунчик -

Каким образом использовать вебинар в дистанционном курсе?

В ответ на Екатерина Тиунчик

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Как вебинары применяются в учреждении

Вебинары все чаще применяются в классическом образовании  для организации заочного обучения, дней открытых дверей и онлайн-совещаний преподавательского состава.

Заочное обучение. Общение с преподавателем по почте и поездки на сессии постепенно остаются в прошлом. Использование вебинаров позволяет сократить сроки обучения и снизить затраты на его организацию, а также увеличить количество студентов за счет большего географического охвата и сниженной стоимости.

Дни открытых дверей. Как рассказать о вузе, если абитуриенты живут в других городах? Многие вузы уже несколько лет проводят дни открытых дверей с помощью вебинаров.

Онлайн-совещания. Переговоры с вузами-партнерами, совещания с филиалами, организация выступлений первых лиц вуза — все это требует финансовых и временных затрат. Однако современные дистанционные технологии практически не уступают в интерактивности очным встречам. Попробуйте внедрить вебинары в систему внутривузовских коммуникаций — и вы заметите существенную экономию денег и времени.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Оксана Александровна Капельян -

Могу ли я загружать интерактивные упражнения, созданные с помощью электронного ресурса PlayPosit, в свой дистанционный курс электронного обучения?

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Андрей Владимирович Антипенко -

Каким материалом и какими файлами можно заполнять курс?

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Светлана Шавель -

Здравствуйте. У меня есть курс, с которым работала несколько лет назад, зарегистрированный на другом почтовом адресе и другом учреждении образования. можно ли его перерегистрировать на  учреждение образования, где работаю сейчас или нужно создавать курс заново?

В ответ на Светлана Шавель

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Если вы являетесь учителем данного курса, можете зайти на курс под своим логином и паролем, то Вы можете выполнить резервное копирование Вашего курса и восстановить курс.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Инна Леонидовна Козловская -

С помощью каких платформ можно создавать дистанционные курсы?

В ответ на Инна Леонидовна Козловская

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. С 2008 года в городе Минске существует система дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» (на платформе Moodle).

Вот ещё список популярных платформ для дистанционного обучения:

  1. iSpring Online
  2. Mirapolis LMS
  3. ShareKnowledge
  4. Teachbase
  5. WebTutor
  6. Docebo
  7. Unicraft

И все же среди бесплатных платформ для дистанционного обучения Moodle — в фаворитах. По возможностям система мало уступает коммерческим программам. Помните,что любая выбранная Вами платформа для дистанционного обучения будет иметь свои достоинства и недостатки.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталья Игоревна Абрамченко -

Доброе утро. Скажите пожалуйста, насколько тьюторское сопровождение работает в наше время в школе? какой специалист этим занимается? И есть ли преемственность с родителями?

В ответ на Наталья Игоревна Абрамченко

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

 

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей. 

Возможно Вам будет интересен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/ 

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Ольга Николаевна Гончар -

НА СКОЛЬКО ВОСТРЕБОВАНО ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ?

В ответ на Ольга Николаевна Гончар

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано.

В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси: БНТУ, БГУИР, ПГУ и ГГУ имени Франциска Скорины. Чаще всего это специальности, связанные с IT-технологиями, менеджментом, маркетингом и экономикой (смотрите на сайтах вузов в разделе «Дистанционное обучение»).

В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательные: в помощь студентам дневной и заочной формы, для переподготовки кадров (например, МГИРО), подготовке к ЦТ (например, при Лицее БГУ), подготовка к олимпиадам и другому. Существует много как не государственных, так и государственных интернет-проектов (например, «Школа гениев» в МГИРО), школ, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталья Витальевна Званцова -

Есть ли возможность ознакомиться с каким-либо уже существующим курсом в области дошкольного образования, созданным Вашими слушателями? 

В ответ на Наталья Витальевна Званцова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Все созданные курсы являются интеллектуальной собственностью разработчиков.

Чтобы просмотреть какой-либо созданный курс Вы должны стать слушателем этого курса. Для этого разработчик курса (у него права администратора курса) должен сам Вас на него зачислить. Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса.

 

Чтобы просмотреть названия уже созданных курсов и их разработчиков, перейдите в «Категории курсов» на главной странице https://do.minsk.edu.by во вкладку «Дистанционные курсы учреждений образования города Минска».  Там Вы обнаружите ещё вкладки районов г.Минск, методических объединений и т.д. Каждая вкладка района содержит вкладки школ и гимназий, педагоги которых создали курсы. Если какой-то курс Вас заинтересует, то под его названием указан разработчик.  В профиле разработчика вы сможете посмотреть e-mail, телефон и прочую информацию (ту информацию о себе, что разместил разработчик). Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса. Зачисление зависит от желания автора.

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталья Николаевна Евдокимчик -
В ответ на Наталья Николаевна Евдокимчик

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталия Сергеевна Григорьева -

Здравствуйте!

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей.

Возможно Вам будет интересен и полезен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

В ответ на Инна Петровна Артюхова

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

При ознакомлении с платформами и сервисами для ДО возник вопрос: есть ли исключительно белорусские разработки для ДО?