Виртуальные консультации

Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения

Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения

от Инна Петровна Артюхова -
Количество ответов: 143

Виртуальная консультация «Помощь педагогу в создании электронного курса в системе дистанционного обучения» функционирует для поддержки работы педагогов города Минска, которые используют элементы дистанционных технологий в образовательном процессе.

Время работы:

Пн.-Пт. с 8:30 до 17:00
Перерыв с 13:00 до 13.30

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учреждения образования, может быть организовано обучение на дому. 

Порядок организации обучения на дому определяют нормативно-правовые акты (пункт 4 статьи 160 Кодекса Республики Беларусь об образовании Министерства образования Республики Беларусь и Инструкция о порядке организации получения общего среднего образования на дому от 31 августа 2011 № 250).

Образовательный процесс на дому осуществляется государственным учреждением образования по месту жительства (месту пребывания) учащегося или государственным учреждением образования, в котором он обучался до возникновения медицинских показаний. Организация образовательного процесса для получения общего среднего образования на дому осуществляется по учебному плану, разрабатываемому государственным учреждением образования на основе типового учебного плана средней школы. Расписание учебных составляется на основании учебного плана с учетом требований санитарных норм, правил и гигиенических нормативов, согласовывается с учащимся (законным представителем несовершеннолетнего учащегося) и утверждается руководителем государственного учреждения образования. Формой организации образовательного процесса при получении общего среднего образования на дому является учебное занятие.

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано в высших учебных заведениях. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеПрименение ДО для обучения учащихся, которые находятся на надомном обучении пока развивается и используется педагогами как вспомогательное (по желанию педагога), если не противоречит нормативно-правовым актам, регламентирующим организацию обучения на дому и учитывает требования санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

 

Возможно Вам будет интересен и полезен опыт РФ в этом вопросе:

1)      Дистанционное образование детей-инвалидов в России: возможности и проблемы

https://cyberleninka.ru/article/v/distantsionnoe-obrazovanie-detey-invalidov-v-rossii-vozmozhnosti-i-problemy

2)      Нормативно-правовые акты, образовательные порталы и ресурсы, которые могут использовать школы в РФ для дистанционного обучения http://school502.spb.ru/distantsionnoe-obuchenie-2

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано.

В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеСуществует много как не государственных, так и государственных интернет-проектовшкол, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. Выбор платформы для дистанционного обучения дело вольное и зависит от финансовых возможностей организаций. Например, БГУИР, БГТУ, ПГУ и наш МГИРО используют платформу Moodle (информация взята с сайтов организаций). Не все указывают платформу на которой базируют свою СДО (опять-таки дело вольное).

Наиболее важными критериями отбора системы дистанционного обучения являются:

  • Установка на любую аппаратно-программную платформу.
  • Безопасность системы.
  • Простой, интуитивно-понятный web-интерфейс.
  • Наличие в системе функций, применяемых для организации электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий — разработка и редактирование курсов, набор элементов курса.
  • Поддержка русского языка.
  • Модульность курса (В современных системах ЭО курс может представлять собой набор микромодулей или блоков учебного материала, которые могут быть использованы в других курсах).
  • Интегрирование внешних модулей для расширения функционала.
  • Поддержка международных стандартов (IMS, SCORM), используемых в электронном обучении.
  • Наличие форм коммуникаций.
  • Возможность организации балльно-рейтинговой системы.
  • Использование системы в смешанном обучении.

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

ИТ-индустрия приобретает стратегическое значение для Республики Беларусь. Открытой статистики по количеству ИКТ-специалистов в Беларуси нет. Консервативная оценка белорусского офиса глобальной консультационной компании Ernst&Young говорит о 115 тысячах человек, напрямую занятых в производстве ПО и выполнении ИТ-задач.

Дистанционное обучение в Беларуси пока развивается, но уже востребовано. В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси. В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательныеСуществует много как не государственных, так и государственных интернет-проектовшкол, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

Несмотря на радужные показатели роста развития ИКТ в Республики Беларусь, пока о белорусских платформах и сервисах для ДО ничего не известно. Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. Среди них есть российские разработки. Например, БГУИР, БГТУ, ПГУ и наш МГИРО используют платформу Moodle.

 

Возможно Вам будет интересна и полезна следующая информация:

1)      42 факта о белорусском ИТ.

https://dev.by/news/42-facts-on-belarusian-it-industry

 2)      Большой обзор белорусских IT-продуктов, компаний и стартапов.

https://medium.com/@ekaterina__levaya/%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%BE%D0%B9-%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%BE%D1%80-%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85-it-%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%83%D0%BA%D1%82%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B8-%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BF%D0%BE%D0%B2-f1e268a380db

3)      ТОП-8 российских и зарубежных СДО для корпоративного обучения. https://lmslist.ru/sdo/

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Татьяна Леонардовна Руднец -

На сколько развито применение ДО для обучения школьников, которые находятся на надомном обучении?  

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

При ознакомлении с платформами и сервисами для ДО возник вопрос: есть ли исключительно белорусские разработки для ДО? 

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей.

Возможно Вам будет интересен и полезен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

 

Феномен тьюторства проникает в разные сферы образования: дошкольное, школьное, высшее, профессиональное, инклюзивное и семейное, сегодня оформляется дистанционное тьюторство (Е-тьюторство). В начальной школе тьютор может работать с познавательными интересами ребенка. Полем деятельности тьютора могут стать проекты и исследования, где важно не просто дать тему, а, выяснив интерес ребенка, помочь ему выстроить программу, научить работать с информацией и критически к ней относиться. Тьютор вооружает умением работать со своими интересами, потребностями, трудностями, целями, поиском ресурсов для самореализации. 

 

Дистанционное обучение и Е-тьюторство в Республике Беларусь пока развивается. Должности тьютора и Е-тьютора в школах пока нет. И это обязанность всецело ложится на плечи учителей и родителей. 

Возможно Вам будет интересен опыт РФ в этом вопросе. https://cyberleninka.ru/article/v/organizatsiya-distantsionnogo-obucheniya-v-nachalnoy-shkole

 

В Республике Беларусь планируют открывать современные педспециальности – тьютора, медиатора, проектировщика образовательных ресурсов и другие. https://www.belta.by/society/view/v-belarusi-planiruetsja-otkryvat-sovremennye-pedspetsialnosti-tjjutora-mediatora-262956-2017/ 

В скором будущем это может послужить толчком и для подготовки Е-тьюторов (или переподготовки специалистов).

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

Все созданные курсы являются интеллектуальной собственностью разработчиков.

Чтобы просмотреть какой-либо созданный курс Вы должны стать слушателем этого курса. Для этого разработчик курса (у него права администратора курса) должен сам Вас на него зачислить. Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса.

 

Чтобы просмотреть названия уже созданных курсов и их разработчиков, перейдите в «Категории курсов» на главной странице https://do.minsk.edu.by во вкладку «Дистанционные курсы учреждений образования города Минска».  Там Вы обнаружите ещё вкладки районов г.Минск, методических объединений и т.д. Каждая вкладка района содержит вкладки школ и гимназий, педагоги которых создали курсы. Если какой-то курс Вас заинтересует, то под его названием указан разработчик.  В профиле разработчика вы сможете посмотреть e-mail, телефон и прочую информацию (ту информацию о себе, что разместил разработчик). Вам необходимо на прямую связываться с разработчиком интересующего курса. Зачисление зависит от желания автора.

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

Существует широкий выбор современных платформ для дистанционного обучения. С 2008 года в городе Минске существует система дистанционного обучения ГУО «Минский городской институт развития образования» (на платформе Moodle).

Вот ещё список популярных платформ для дистанционного обучения:

  1. iSpring Online
  2. Mirapolis LMS
  3. ShareKnowledge
  4. Teachbase
  5. WebTutor
  6. Docebo
  7. Unicraft

И все же среди бесплатных платформ для дистанционного обучения Moodle — в фаворитах. По возможностям система мало уступает коммерческим программам. Помните,что любая выбранная Вами платформа для дистанционного обучения будет иметь свои достоинства и недостатки.

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Админ - -

Здравствуйте!

Дистанционное обучение в Республике Беларусь пока развивается, но уже востребовано.

В 2019 году высшее образование дистанционно можно получить в 4 вузах Беларуси: БНТУ, БГУИР, ПГУ и ГГУ имени Франциска Скорины. Чаще всего это специальности, связанные с IT-технологиями, менеджментом, маркетингом и экономикой (смотрите на сайтах вузов в разделе «Дистанционное обучение»).

В некоторых вузах, лицеях и центрах технологии дистанционного обучения применяются как вспомогательные: в помощь студентам дневной и заочной формы, для переподготовки кадров (например, МГИРО), подготовке к ЦТ (например, при Лицее БГУ), подготовка к олимпиадам и другому. Существует много как не государственных, так и государственных интернет-проектов (например, «Школа гениев» в МГИРО), школ, курсов и т.п., которые используют технологии дистанционного обучения.

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталья Витальевна Званцова -

Есть ли возможность ознакомиться с каким-либо уже существующим курсом в области дошкольного образования, созданным Вашими слушателями? 

Re: Создание электронного курса посредством системы дистанционного обучения (платформа Moodle)

от Наталья Игоревна Абрамченко -

Доброе утро. Скажите пожалуйста, насколько тьюторское сопровождение работает в наше время в школе? какой специалист этим занимается? И есть ли преемственность с родителями?

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Как вебинары применяются в учреждении

Вебинары все чаще применяются в классическом образовании  для организации заочного обучения, дней открытых дверей и онлайн-совещаний преподавательского состава.

Заочное обучение. Общение с преподавателем по почте и поездки на сессии постепенно остаются в прошлом. Использование вебинаров позволяет сократить сроки обучения и снизить затраты на его организацию, а также увеличить количество студентов за счет большего географического охвата и сниженной стоимости.

Дни открытых дверей. Как рассказать о вузе, если абитуриенты живут в других городах? Многие вузы уже несколько лет проводят дни открытых дверей с помощью вебинаров.

Онлайн-совещания. Переговоры с вузами-партнерами, совещания с филиалами, организация выступлений первых лиц вуза — все это требует финансовых и временных затрат. Однако современные дистанционные технологии практически не уступают в интерактивности очным встречам. Попробуйте внедрить вебинары в систему внутривузовских коммуникаций — и вы заметите существенную экономию денег и времени.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Глоссарий является удобным инструментом, который способен ускорить усваеваемость материала. 

Для начала пару слов о том, что такое глоссарий в Moodle. Это некий словарь терминов с определениями. Если термин, описанный, в данном словаре попадается в тексте материала курса, то он автоматически стает ссылкой. Эта ссылка ведет на определение термина. Таким образом студенту не нужно перелистывать весь курс, чтобы найти подзабытое определение. 
Чтобы создать такой чудо-словарь в Moodle, необходимо открыть курс и перевести его в режим редактирования с помощью кнопки в верхнем правом углу «Редактировать»
Выберите секцию курса, в которой будет находится глоссарий. Из этой секции пользователи смогут открывать глоссарий как самостоятельный словарь Вами заданных терминов.
Далее в выбранной секции откройте правый выпадающий список и выберите «Глоссарий»
Откроется мастер настройки нового глоссария. В нем будут такие пункты:

  • Название – просто введете названия создаваемого тематического словаря;
  • Описание – краткая характеристика. Отображается при открытии словаря;
  • Записей на страницу – укажите количество терминов, которые могут отображаться на одной странице;
  • Этот глоссарий глобальный – по умолчанию правила глоссария, а именно термины, будут видимы только внутри одного курса. Это значит, что если вы создадите новый курс и в нем будут использованы слова соответствующие терминам глоссария, эти слова не станут ссылками на свои определения. Чтобы глоссарий был доступен из любых курсов и подсвечивал термины везде, где они повстречаются, поставьте эту галочку;
  • Тип глоссария – существует два типа глоссариев. Главный и вторичный. Вторичные глоссарии являются составной частью главного глоссария. Также вторичный глоссарий может быть дополнен студентами в отличии от главного;
  • Разрешить более одной статьи на одно слово – позволяет давать несколько определений одному термину;
  • Разрешены комментарии по записям – можно разрешить студентам оставлять свое мнение о качестве и полноте определения;
  • Автоматически связывать записи в глоссарие – поставьте «да», так как в противном случае придется в ручную привязывать слова к определениям;
  • Статьи одобрены по умолчанию - Если поставить "Нет", то  статьи в словаре, добавленные студентами не будут видны до одобрения учителем или администратором;
  •  Формат отображения  - есть много форматов отображения. Можно как отображать просто символ терминов так и сделать список часто задаваемых вопросов. Есть много других вариантов. Самым приемлемым для глоссария необходимого в качестве словаря, лучше использовать вариант «Простой, в виде словаря. »;
  • Показывать алфавит — все просто. Определяет отображать или нет алфавитный указатель.
  • Показывать ссылку «Все» - можно отметить в том случае, если элементов в глоссарие на очень много. Иначе по переходу по такой ссылке пользователь получит очень длинную полосу прокрутки с бесконечным списком терминов. Вряд ли это будет полезно. Также эта функция является довольно сложно для обработки системой управления баз данных.
  • Редактировать можно всегда — желательно выбрать «Нет», при этом выборе студенты не смогут  вносить изменения;

Ниже следуют настройки параметров оценивания и ограничений по времени. Отрегулируйте их в соответствии со своими пожеланиями.

После сохранения, система откроет пустой глоссарий с алфавитным указателем.

Следующим шагом будет добавление терминов в глоссарий.
Нажмите «добавить новую запись»;

Слово — сам термин;
Описание — определение соответствующие нашему термину;
Ключевые слова — если определение соответствует нескольким терминам (синонимам), то в эту ячейку необходимо перечислить такие термины. Каждый с новой строки;
Эта запись должна автоматически связываться — нужно отметить это поле, чтоб запись связалась с глоссарием и материалами курса;
Определять соответствие только полным словам — лучше отметить это поле, чтоб быть уверенным в том, что ссылки не образуются в не соответствующих словах имеющих похожий корень.

После сохранения термина, он отобразится в глоссарие и свяжется с терминами в учебных материалах. Аналогичным способом добавьте в глоссарий остальные термины.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

В связи с тем, что городская СДО создана специально для педагогических работников учреждений образования города Минска, открыть частному лицу курсы в данной системе невозможно.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте!

Если вы являетесь учителем данного курса, можете зайти на курс под своим логином и паролем, то Вы можете выполнить резервное копирование Вашего курса и восстановить курс.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Пользователь удален -

Здравствуйте. У меня есть курс, с которым работала несколько лет назад, зарегистрированный на другом почтовом адресе и другом учреждении образования. можно ли его перерегистрировать на  учреждение образования, где работаю сейчас или нужно создавать курс заново?

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для того чтобы выполнить настройки курса, нужно в правом верхнем углу курса нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню и выбрать пункт «Редактировать настройки».

Вкладка «Полное название курса». В данной вкладке задаётся полное название курса. Это название будет отображаться в списке курсов и в заголовке каждой страницы курса. Название должно быть достаточно описательным, чтобы обучающиеся могли легко идентифицировать курс.

Вкладка «Краткое название курса». Задаётся короткое имя курса, длиной не более 15 символов. Оно отображается в области ссылок-цепочек в верхней части экрана.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для загрузки изображения в электронный курс необходимо:

1. на панели редактирования нажать кнопку "Вставить/редактировать изображение";

2. в окне "Вставить/редактировать изображение" нажать на кнопку "Найти или загрузить изображение ...";

4. в окне "Выбор файла" нажать на кнопку "Выбор файла";

5. в открывшемся окне выбрать необходимый файл;

6. нажать кнопку "Загрузить этот файл".

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Три поколения дистанционного образования
Если посмотреть на историю дистанционного образования под определенным углом зрения, то можно заметить, что достигнутые в процессе его развития успехи принадлежат к нескольким «поколениям». Гаррисон (Garrison) (1985) и Ниппер (Nipper) (1989) в числе первых использовали термин «поколение» для обозначения трех стадий развития дистанционного образования, «которые исторически связаны с развитием производственных, транспортных и коммуникационных технологий» (Ниппер, 1989, стр. 63).
Средством дистанционного образования «первого поколения» был написанный от руки и печатный материал. Рукописи использовались на протяжении многих столетий. Появление книгопечатания сделало возможным выпуск недорогих учебников. Начиная с середины XIX века, разветвленные железнодорожные системы и быстрые и экономичные государственные почтовые службы позволили осуществлять доставку учебных материалов большому количеству географически рассредоточенных учеников. В дополнение к общедоступным учебникам выпускались ограниченные тиражи специальных учебных пособий, которые могли включать списки необходимой литературы и примерные вопросы, отобранные ведущими обучение по почте инструкторами.
Изобретение радио в 20-е годы XX столетия привело к появлению радиокурсов, состоящих из серий бесед. Иногда такие курсы дополнялись печатными материалами и аудиторными занятиями. В 50-е годы активное развитие получили телевизионные курсы, сочетающиеся с выпуском пособий, аудиторными занятиями и время от времени экзаменационным контролем.
Появление Открытого университета в Великобритании в 1969 году ознаменовало собой начало «второго поколения». С этого момента в дистанционном образовании впервые начал применяться комплексный подход к обучению с использованием всего разнообразия средств при доминирующем положении печатных материалов. В Открытом университете было разработано огромное количество высококачественных учебных пособий, специально предназначенных для дистанционного обучения. Одностороннее взаимодействие университета со студентами осуществлялось через печатный материал, дополняемый радио- и телепередачами (аудиокассеты получили распространение позже). Двухстороннее взаимодействие между наставниками и учениками осуществлялось посредством переписки, очных консультаций и краткосрочных курсов по месту жительства. Данная модель отличалась высокой стоимостью на подготовительном этапе. Однако после создания необходимых материалов и программ обучение каждого нового студента уже не требовало больших затрат.
«Третье поколение» дистанционного образования базируется на активном использовании информационных и коммуникационных технологий, предлагая двухстороннюю связь в самых различных формах (текст, графика, звук, анимация) как в синхронном («в одно и то же время» — в виде видео- или аудиографических конференций, одинаково популярных в североамериканских учебных заведениях), так и в асинхронном режиме («не в одно и то же время» — с использованием электронной почты, Интернета или телеконференций). Данные технологии могут применяться в качестве дополнения к курсам первого и второго поколения либо использоваться самостоятельно. В обоих случаях они позволяет облегчить взаимодействие между наставником и учеником, между учеником и учеником, а также между учеником и разными типами учебных ресурсов. За вычетом первоначальных вложений в разработку и внедрение технологий, рассматриваемая модель дистанционного образования может снизить начальные фиксированные затраты. Однако переменные издержки (например, на каждого студента) будут выше, чем при дистанционном образовании по второй модели.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Конечно, всю информацию на курсе можно размещать исключительно в виде изображений, также можно использовать аудио- и видеофайлы.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Выбор формата курса

Для того чтобы установить формат курса, нужно выполнить следующие действия:

1. В правом верхнем углу нажать по значку в виде шестерёнки с выпадающим меню , выбрать пункт «Редактировать настройки».

2. В форме редактирования настроек курса, выбрать в строке «Формат курса», расположенного ниже краткого описания курса, необходимый формат, например, Форум.

3. Нажать на кнопку «Сохранить», расположенную в конце формы.

Система позволяет переключать форматы представления курса не только в процессе его создания, но и в процессе работы с курсом. Поэтому можно попробовать поработать в одном формате и, если он не подойдёт, можно изменить его на другой.

Формат «Форум»

Формат «Форум» организуется в виде своеобразного информационного табло. Это больше подходит для неформальных курсов или курсов-обсуждений.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Для открытия собственного курса необходимо подать заявку установленного образца, образец которой можно скачать на главной странице системы дистанционного обучения, и выслать на факс: 286-09-81 либо электронную почту: tsoido@minsk.edu.by.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Оксана Александровна Капельян -

Могу ли я загружать интерактивные упражнения, созданные с помощью электронного ресурса PlayPosit, в свой дистанционный курс электронного обучения?

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Юрьевна Снеткова -

Я работаю с дошкольниками, можно ли создать дистанционный курс для не читающих учащихся, используя преимущественно  картинки?

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

К коробочным сервисам относятся:

1. WebTutor.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод». 
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.
5. Moodle.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Начиная с 2010 года в системе дистанционного обучения каждый год открывается около 20 дистанционных курсов для примерно 10 учреждений образования. 

На данный момент в СДО функционирует 275 дистанционных курсов для 69 учреждений образования.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Согласно Википедии тьютор (англ. tutor — наставник) — исторически сложившаяся особая педагогическая должность. Тьютор обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуализации и индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного образования.

В 2018 году будет переработана учебная программа повышения квалификации и плане некоторых определений.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! Дистанционное обучение предполагает самостоятельную работу учащихся, поэтому старшие классы самый оптимальный вариант для работы в СДО.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Инна Петровна Артюхова -

Здравствуйте! В лабораторной работе нажать кнопку "Начать или редактировать мою запись рабочей тетради". В открывшемся окне вставить изображение.

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Ольга Конопелько -

Почему при ответе на вопрос "Перечислите цели дистанционного обучения" среди предложенных трёх правильных ответов нужно было выбрать только два? 

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Татьяна Анатольевна Бурак -

В тесте был вопрос о целях дистанционного обучения. Было предложено три правильных ответа. Но при проверке дан комментарий: выбрано слишком много ответов. Я неправильно разобралась в целях?

Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Людмила Янковская -

Не получилось полностью поработать с добавлением лекции? хотелось бы уточнить некоторые вопросы...Как добавить отдельную страницу с вопросом. Сохранить предыдущую?



Re: Создание дистанционного учебного курса (платформа Moodle)

от Александр Валерьевич Степулёнок -

Для какой возрастной категории учащихся использование системы дистанционного обучения будет самой оптимальной?

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анастасия Игнатович -

Вы зачислены на курс

Четверг, 3 ноября 2016, 12:10 +02:00 от "Irirna Ignatovich" <irinulia@tut.by>:

Светлана Петровна Ермак,учитель математики. ГУО"Гимназия №40 г.Минск"

mysa1@tut.by- не мой е-мейл....

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Вопросную базу теста можно создавать двумя путями. Для этого в системе существуют опции: «Создать новый вопрос» и «Импорт». Но вначале необходимо создать категорию, куда будут занесены вновь создаваемые вопросы. Это способ организовать вопросную базу. Для добавления новых категорий, необходимо нажать на вкладку «Категории», добавить новую категорию, заполнить поля «Название» и «Информация о категории» и нажать на кнопку «Добавить категорию» Когда создаётся новый вопрос, он сохраняется в выбранной категории. Всегда возможно добавить текст в любой тест в любое время. Для создания нового вопроса, необходимо выбрать тип вопроса из ниспадающего списка.Существует возможность создавать следующие типы вопросов: в закрытой форме (множественный выбор), верно/неверно, короткий ответ, числовой, вычисляемый, на соответствие, описание, случайный вопрос на соответствие, эссе.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для того чтобы добавить ссылку на Ваш дистанционный курс на официальном сайте. необходимо скопировать URL адрес Вашего курса и вставить в нужном блоке на сайте.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Вопрос «Эссе» учителя могут использовать в тех случаях, когда желают получить от учащегося развёрнутый ответ на вопрос или небольшой рассказ (сочинение).
В отличие от других типов вопросов, вопрос «Эссе» невозможно автоматически оценить.
Учитель выставляет оценки за вопросы этого типа «вручную».

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -

Для записи нового участника на курс нужно выполнить следующую последовательность действий:

1. В блоке «Управление» щёлкнуть по ссылке «Назначить роли».

2. В форме назначения участников отображаются два столбца. Левый столбец перечисляет участников, которые в настоящее время зарегистрированы на курсе, а правый столбец перечисляет все учётные записи пользователей, существующие в системе, кроме тех, кто уже зарегистрирован на курсе.

Следует заметить, что учащийся должен иметь учётную запись на сервере прежде, чем учитель сможет его зарегистрировать в курсе.

3. Найти учащегося, которого нужно добавить к курсу, в правом столбце. Можно ограничить список, набрав в поле поиска ниже правого столбца начальные буквы фамилии и нажав кнопку«Найти».

4. Выбрать учащегося из правого списка и щёлкнуть по кнопке со стрелкой «Добавить» . После этого учащийся считается записанным на курс.

5. Для добавления сразу нескольких студентов можно использовать клавиши SHIFT и CTRL при выделении фамилий в правом списке.

Процедура удаления студентов из списка обучающихся на курсе состоит вперемещении его из левого столбца в правый с помощью кнопки «Удалить».

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для создания теста необходимо из выпадающего меню «Добавить элемент курса» выбрать элемент «Тест». В появившемся окне «Добавить Тест» задаются необходимые установки

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ирина Шишкина -
Подскажите, пожалуйста, можно ли сделать ссылку со школьного сайта на мой дистанционный курс, который будет создан после прохождения данного повышения квалификации. Если да, то как?

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Олег Андреевич -
Можно ли связать платформу Moodle и стороннюю программу Skype?
Например: проведение вебинара по Skype и при этом этот вебинар смогут наблюдать пользователи Moodle.


Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Ключевым элементом построения обучения с использованием интернет-технологий является обеспечение удаленного доступа к учебному контенту.

Дистанционный курс - особая, основанная на использование современных информационных технологий, форма представления содержания учебного курса. Дистанционный курс является основным элементом построения обучения с использованием технологий дистанционного обучения.

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которойс помощью чат-кабинетов организуется взаимодействие педагогов и учеников.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Да, в дальнейшем планируется создания приложения системы дистанционного обучения ГУО "Минский городской институт развития образования" для Android и iOS.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Основным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является возможность ее бесплатного использования. При этом функциональность системы дистанционного обучения Moodle не уступает коммерческим аналогам.
Еще одним важным преимуществом системы дистанционного обучения Moodle является то, что она распространяется в открытом исходном коде, что позволяет адаптировать ее под специфику задач, которые должны быть решены с ее помощью.
Встроенные в систему дистанционного обучения Moodle средства разработки дистанционных курсов позволяют снизить стоимость разработки учебного контента и решить проблемы совместимости разработанных дистанционных курсов с СДО.
Также к преимуществам системы дистанционного обучения Moodle следует отнести легкость инсталляции, а также обновления при переходе на новые версии.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Mozilla Firefox — второй в мире по популярности браузер и первый в мире с открытым исходным кодом. В нем реализован вкладочный интерфейс, проверка орфографии, поиск по мере набора, живые закладки, менеджер закачек, поисковая система и много других полезных функций. Что же сделало браузер Mozilla Firefox вторым по популярности в мире? Наверное, это следующие основные его преимущества: 1) имеет малый размер инсталляционного файла; 2) имеет открытый исходный код; 3) имеет высокий уровень безопасности и собственный движок; 4) имеет продуманный интерфейс, поддерживающий смену внешнего вида и добавление новых уникальных функций с помощью расширений или так называемых плагинов.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Анастасия Игнатович -
Подскажите, пожалуйста,

не могу войти в курс. Пишет-Для курса 'Интеллектуальный марафон по математике для учащихся 6 классов "Школа гениев"' не предусмотрен гостевой допуск.

Спасибо за помощь!

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Для того чтобы открыть новый дистанционный курс, необходимо:
1) на главной странице СДО скачать образец письма на открытие курса в СДО;
2) выслать письмо и приказ по факсу: 286-09-81 либо на электронный ящик: tsoido@minsk.edu.by.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Ресурс типа Пояснение представляет собой текст и графику, которые размещаются непосредственно в рамке раздел.
Каждый учитель сам определяется в выборе тех или иных ресурсов и элементов курса.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Дистанционное обучение – способ организации процесса обучения, основанный на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и учащимся.
Необходимость в таком методе обучения обусловлена различными факторами, среди которых можно назвать:
- потребность в интерактивном взаимодействии учащихся и преподавателей;
- работа с детьми – инвалидами или часто болеющими;
- при заочной форме обучения;
- выполнение проектов и исследовательских работ;
- работа с одаренными детьми (индивидуальные дополнительные задания повышенного уровня);
- увлекательные задания с целью повторения (кроссворды, ребусы и др.).

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
СДО "Moodle" на базе МГИРО стала функционировать в 2008 году. За этого время были открыты дистанционные курсы сотрудников института, дистанционные курсы учреждений образования г.Минска, в системе проводятся интернет-олимпиады учащихся, IT-конкурсы, IT-проекты, виртуальные консультации, методические объединения по информатизации.
Обучение учащихся учреждения образования проводит преподаватель (тьютор) дистанционных курсов.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте!
Для того, чтобы добавить фото в свой профиль в Moodle, необходимо:
1. Зайти под своим логином и паролем в систему.
2. Нажать на свое имя в верхнем правом углу.
3. В открывшемся окне войти во вкладку "Редактировать информацию".
4. Во вкладке "Картинка участника" в строке "Фотография (Максимальный размер: 500Мбайт)" нажать на кнопку "Обзор".
5. В открывшемся окне выбрать нужную фотографию и нажать кнопку "Открыть".

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Индивидуальные дистанционные курсы, создаваемые учреждениями образования г.Минска, изначально закрыты для посторонних пользователей, поэтому наличие социальных кнопок в дистанционном курсе не несет функциональной нагрузки.
Спасибо за идею, данные кнопки будут установлены на главной странице СДО "Moodle".

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
На главной странице СДО "Moodle" Вы можете скачать образец письма и приказа на открытие курса и после оформления данных документов нужно выслать на факс: 286-09-81.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Moodle logo.gifMoodle – постоянно развивающийся проект, основанный на теории социального конструктивизма. Слово Moodle – это аббревиатура от понятия Модулярная объектно-ориентированная динамическая обучающая среда (англ. Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment ).
Автор Moodle – Martin Dougiamas. Идея создания бесплатной платформы поддержки обучения с использованием информационных технологий возникла у него в 1999 году после продолжительного опыта администрирования коммерческой платформы в одном из крупных университетов Curtin University (Австралия).
Moodle задумывался как инструментарий расширения возможностей преподавания. Однако архитектура Moodle и заложенные в эту платформу принципы оказались настолько удачными, что Moodle завоевала признание мирового сообщества. Система Moodle имеет удобный, интуитивно понятный интерфейс. С точки зрения технической реализации и используемых технологий, Moodle занимает достойное место в ряду систем дистанционного обучения.
Данные хранятся в единственной базе данных MySQL или PostgreSQL, но могут быть использованы и коммерческие системы управления базами Moodle распространяется бесплатно в качестве программного обеспечения с открытым кодом (Open Source) под лицензией GNU Public License (rus). Это значит, что Moodle охраняется авторскими правами, но и Вам доступны некоторые права. Вы можете копировать, использовать и изменять программный код по своему усмотрению в том случае если вы согласны предоставлять код другим, не изменять и не удалять изначальные лицензии и авторские права и использовать такую же лицензию на всю производную работу. Координацию проекта осуществляет Австралийская компания Moodle PTY Ltd., основателем которой является лидер проекта Martin Dougiamas.
СДО Moodle является одной из самых популярных сред дистанционного обучения в мире. Количество зарегистрированных инсталляций приближается к 50 тысячам. Система используется в десятках тысяч учебных заведений в более чем 200 странах мира и переведена на 75 языков. Moodle давно и успешно используется в Беларуси и странах СНГ.
По своим возможностям Moodle выдерживает сравнение с известными коммерческими системами управления образовательным процессом и в то же время выгодно отличается от них тем, что распространяется в открытых исходных кодах – это дает возможность настроить ее под особенности каждого образовательного проекта, дополнить новыми сервисами.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
В системе "Moodle" нельзя отредактировать презентацию, так как Вы закачиваете уже готовую, Вами созданную презентацию.
Вы можете презентацию удалить из курса, исправить на компьютере и затем заново закачать на свой курс.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы из вкладки "Мои курсы" пропал тот курс, который Вас не интересует, то учитель или администратор курса должен Вас удалить из роли студента, учителя или преподавателя.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Инна Петровна Артюхова -
Существует огромное количество платформ для организации дистанционного обучения. Основные из них:
1. WebTutor компании Websoft.
2. eLearning Server, iWebinar компании «ГиперМетод».
3. Система дистанционного обучения «Прометей» компании «Виртуальные технологии в образовании».
4. Shareknowledge от компании Competentum.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Татьяна Грицук -
Система Moodle является пакетом программного обеспечения для создания курсов дистанционного обучения и web-сайтов. Будет ли она широко применятся в Беларуси?

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ирина Гребинча -
Moodle-и есть универсальная среда обучения, как для педагога так и для учащихся. Можно самостоятельно изучить материал,обучаться, делиться своей информацией и т.д.
Moodle-интересен.

Re: Moodle - универсальная среда для образования

от Ольга Лемешевская -
Как прикрепить к Moodle кнопки и виджеты социальных сетей?