Виртуальные консультации

Использование облачных сервисов в образовательном процессе

Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Number of replies: 26
Индивидуальные виртуальные консультации по теме «Использование облачных сервисов в образовательном процессе», ответы на вопросы в online-режиме по четвергам, 15.00-16.00.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Облачные сервисы в образовательном процессе

by Татьяна Коршикова -
Здравствуйте! Можно ли педагогу использовать в своей деятельности сервисы Google?


In reply to Татьяна Коршикова

Re: Облачные сервисы в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Согласно нормативным правовым актам нет никаких ограничений в использовании сервисов Google педагогами.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Облачные сервисы в образовательном процессе

by Светлана Спанченко -
Здравствуйте! Подскажите, какова структура системы облачных сервисов?
In reply to Светлана Спанченко

Re: Облачные сервисы в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Облачные сервисы следует делить на 2 составляющие: front end и back end, которые соединены между собой сетью (как правило, Интернетом).
Front end - это часть пользователя, то есть Ваша часть, а back end - это «облачная» часть системы. Front end включает в себя локальный компьютер или сеть компьютеров, и приложение для доступа к облачным сервисам.
Back end включают в себя удаленные компьютеры, сервера и системы хранения, которые вместе создают облачный сервис. Как правило, каждое приложения в облачном сервисе имеет свой собственный выделенный сервер.
Центральный сервер отвечает за управление системой, мониторинг трафика и требований клиентов. Его работа управляется специальным набором правил, которые называются протоколами. Центральный сервер использует особый вид программного обеспечения - промежуточное программное обеспечение. Данное промежуточное программное обеспечение позволяет связывать между собой сетевые компьютеры.
Одной из задач облачных сервисов является хранение клиентской информации. Так же облачные сервисы должны иметь резервные копии всех данных. То есть объем хранилищ должен как минимум в 2 раза превышать объем информации передаваемой на хранение.
Какова же сфера применения облачных сервисов? В идеале, практически все программы, от простых текстовых редакторов до сложных программ, созданных специально для данной компании, могут работать в системе облачных сервисов.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by лариса миштовт -
Здравствуйте! Поясните, что такое "облачные вычисления".
In reply to лариса миштовт

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Облачные вычисления - это это модель обеспечения повсеместного и удобного сетевого доступа по требованию к общему пулу конфигурируемых вычислительных ресурсов (например сетям передачи данных, серверам, устройствам хранения данных, приложениям и сервисам – как вместе, так и по отдельности), которые могут быть оперативно предоставлены и освобождены с минимальными эксплуатационными затратами и/или обращениями к провайдеру.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Катерина Свойская -
Добрый день! Какие типы облаков существуют в облачных технологиях?
In reply to Катерина Свойская

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте!
Существуют следующие типы облаков:
Частное облако (англ. private cloud) — инфраструктура, предназначенная для использования одной организацией, включающей несколько потребителей (например, подразделений одной организации), возможно также клиентами и подрядчиками данной организации. Частное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации как самой организации, так и третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.
Публичное облако (англ. public cloud) — инфраструктура, предназначенная для свободного использования широкой публикой. Публичное облако может находиться в собственности, управлении и эксплуатации коммерческих, научных и правительственных организаций (или какой-либо их комбинации). Публичное облако физически существует в юрисдикции владельца — поставщика услуг.
Гибридное облако (англ. hybrid cloud) — это комбинация из двух или более различных облачных инфраструктур (частных, публичных или общественных), остающихся уникальными объектами, но связанных между собой стандартизованными или частными технологиями передачи данных и приложений (например, кратковременное использование ресурсов публичных облаков для балансировки нагрузки между облаками).
Общественное облако (англ. community cloud) — вид инфраструктуры, предназначенный для использования конкретным сообществом потребителей из организаций, имеющих общие задачи (например, миссии, требований безопасности, политики, и соответствия различным требованиям). Общественное облако может находиться в кооперативной (совместной) собственности, управлении и эксплуатации одной или более из организаций сообщества или третьей стороны (или какой-либо их комбинации), и оно может физически существовать как внутри, так и вне юрисдикции владельца.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Евгений Логунов -

Инна Петровна, предложите, пожалуйста, сервисы облачного хранения и обмена материалами, которые можно установить на собственный VPS сервер по принципу self-hosted.

Есть ли регламентированные нормативными документами требования к стране размещения сервера, если домен зарегистрирован и будет использоваться физическим лицом - работником системы образования Республики Беларусь?

In reply to Евгений Логунов

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Дмитрий Полюхович -

Здравствуйте!

Если Вам нужна простота и лишь функционал для хранения и обмена информацией то советую использовать FTP сервера (их много, различие по большей части в интерфейсах). В случае если нужен аналог Google Drive, Dropbox то есть альтернативные сервисы, такие как ownCloud, NextCloud, SeaFile. А если Вам нужен функционал и красивый вид, то можно использовать веб-сервер с WordPress, что даст красивый вид в виде сайта и обмен информацией.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Вероника Матвеева -
Как можно использовать облачные сервисы на уроках? 
In reply to Вероника Матвеева

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Как  пример использования облачных  технологий  в образовании, в том числе на уроках, можно назвать:

  1.  электронные дневники
  2. журналы
  3. личные кабинеты для учеников и преподавателей
  4. интерактивная приемная
  5.  тематические форумы, где ученики могут осуществлять обмен информацией
  6. поиск информации,где  ученики могут  решать определенные  учебные задачи даже в отсутствии педагога или под его руководством.
  7. и другое

Для этого  можно  использовать:

  1. компьютерные программы
  2. электронные  учебники
  3. тренажеры
  4. диагностические, тестовые и обучающие системы
  5. прикладные и инструментальные программные средства
  6. лабораторные комплексы
  7. системы на базе мультимедиа-технологии
  8. телекоммуникационные системы (например, электронную почту, телеконференции
  9. электронные библиотеки  и другое.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Виктория Гляцевич -
Ограничен ли размер облака для каждого пользователя в "Google"?
In reply to Виктория Гляцевич

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

В Google Диск предоставляется 15 ГБ для бесплатного хранения данных. Если выделенного объёма недостаточно, можно приобрести дополнительно от 100 ГБ до 30 ТБ. 13 мая 2013 годаGoogle объявила об объединении лимитов на дисковое пространство Gmail, Google Диск и Google+ Photos.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Яна Бочарова -

Какой облачный сервис вы используете? и почему? в чем ее преимущества? 

In reply to Яна Бочарова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Некоторыми преимуществами Google Диск являются:

  • Текущие изменения. Пользователи могут создавать документы, электронные таблицы, презентации и т.д. и могут редактировать их через Интернет. Это обеспечивает возможность для работы с документами в режиме реального времени и позволяет сразу же сохранять изменения, сделанные в документе.
  • Доступность в любое время. Файлы и документы хранятся в центрах обработки данных Google и могут быть доступны пользователю, сидящему в любой части мира. Ему нужно просто войти в свой аккаунт на Google Drive.
  • Независимость от используемого устройства. Не существует никакой привязки приложения к конкретной платформе с которой можно загружать данные на Google Диск. Любое устройство, которое подключено к сети, может быть использовано для доступа к файлу, хранящемуся на Google Диск.
  • Интеграция. Документы, хранящиеся на Google Диск могут быть легко открыты в любом другом приложении Google. Это приводит к еще лучшей интеграции этого сервиса с другими облачными приложениями для обеспечения пользователя удобными инструментами для работы.
  • Простой поиск. Google Дискпозволяет легко найти размещенные в ней документы. Текст можно также легко найти, даже из изображений с помощью технологии OCR (оптического распознавания символов). Это умный способ поиска текста даже в изображениях.
  • Возможность обмена файлами имеющими любой размер. Обмен можно вести среди определенной группы людей, давая им возможность редактировать ваши документы. Кроме того, лимит памяти также может быть увеличен от нескольких мегабайт до нескольких гигабайт. Пользователи могут обмениваться файлами любых размеров.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Наталья Олеговна Куликовская -

Можно ли использовать несколько облачных сервисов?

In reply to Наталья Олеговна Куликовская

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Перечень облачных сервисов, которые можно использовать в образовательном процессе:

  • Google Drive 
  • Dropbox 
  • Mega 
  • Яндекс.Диск 
  • Облако@mail.ru 
  • Amazon 
  • Web Services
  • ADrive 
  • pCloud
  •  iCloud 
  • Drive 4shared 
  • SugarSync 
  • Box.net 
  • OneDrive ( ex. SkyDrive) 
  • iDrive
  • OpenDrive 
  • Syncplicity 
  • MediaFire
  • SpiderOak
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Ксения Казей -

Можно ли в своей деятельности обходиться без использования облачных технологий? В чём заключаются их преимущества?есть ли слабые стороны?

In reply to Ксения Казей

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Плюсы и минусы облачных сервисов.

5 июня 2013 г.
 

Вы уже решились на использование облачных сервисов? Или, может быть, еще думаете, взвешивая все плюсы и минусы? Эта статья направленна именно на то, чтобы помочь Вам решиться, описать все плюсы и минусы «облачных услуг».

 

Достоинства

+Дешевая техника.
Больше нет необходимости в покупке дорогих компьютеров с огромной производительностью и большим количеством памяти, больше не нужны неудобные CD и DVD приводы. Теперь вся Ваша информация будет храниться на «облаке» и там же будет производиться большинство вычислений. Пользователь больше не нужны громоздкие компьютеры или ноутбуки, ведь теперь им для полноценной работы достаточно компактного нетбука.

Cloud+Возросшая производительность персональных компьютеров.
Так как большинство программ теперь будут запускаться удаленно, через интернет, на компьютере всегда будет оставаться достаточное количество свободных ресурсов. Хороший пример – Panda Cloud Antivirus, который будет сканировать Ваш компьютер на вирусы удаленно, с помощью мощных серверов компании. По оценкам профессионалов это снижает нагрузку на компьютер примерно в два раза.

+Уменьшение затрат и повышение эффективности IT инфраструктуры.
Сервера обычных компаний в среднем загружены не более, чем на 15% их мощности. Но в отдельные периоды появляется потребность в дополнительных вычислительных ресурсах. Таким образом, сервера компании либо простаивают, либо не справляются со своей работой. При переходе на облачные вычисления эта неразумная трата ресурсов будет решена. Теперь Вы будете использовать только нужное Вам количество вычислительных ресурсов, а затраты на оборудование и его обслуживание сократятся до 50%. Если же большая компания будет озабоченна тем, что ее данные обрабатываются «на стороне», то для такой фирмы могут соорудить ее собственное, личное «облако».

+Минимизация проблем с обслуживанием.
С каждым годом физических серверов (с технологией Cloud Computing) все меньше и меньше, поэтому их становится легче и быстрее обслуживать. Что касается программного обеспечения, то оно уже установлено, настроено и постоянно обновляется в «облаке».

+Минимизация затрат на покупку программного обеспечения.
Теперь компании вместо постоянного приобретения новых программ для всех работников достаточно один раз приобрести программу для «облака». Зачастую стоимость программ для использования через Интернет ниже, чем стоимость их аналогов для персональных компьютеров. Данную программу будут использовать только те пользователи, которые это будет необходимо. А затраты на их поддержку в работоспособном состоянии и вовсе сведены к нулю. Иногда можно заказать аренду какой-либо программы (пример:аренда 1с).

 

+Автоматическое обновление программ.
В любой момент, когда пользователь запустит нужную ему удаленную программу, он будет уверен в своей безопасности. Программы всегда будут обновлены до последней версии – без необходимости проверок или слежения за обновлениями.

+Увеличение вычислительных мощностей.
Если мощность персонального компьютера всегда ограниченна его собственной, то теперь необязательно иметь мощный компьютер для вычисления сложных задач. Пользователи могут запускать самые сложные задачи, так как все вычисления происходят на «облаке». По сути пользователи могут легко и дешевого поработать с суперкомпьютером без особых приобретений.

+Неограниченный объем хранимых данных.
При хранение информации на сервере пользователи могут забыть об ограничениях жестких дисков. «Облако» очень гибко и автоматически подстраивается под нужды пользователя. Обычно доступные объемы облачных сервисов исчисляются миллионами гигабайт данных свободного места.

+Совместимость с любой операционной системой.
Для «облака» операционная система не играет никакой роли. Пользователи Mac, Windows или Unix могут беспрепятственно обмениваться между собой документами. Доступ к программам происходит через веб-бразуеры, которые одинаково устанавливаются на любую операционную систему.

+Совместимость форматов документов.
Если пользователи пользуются одной облачной программой для ведения документации, то у них никогда не будет несовместимых документов и файлов. Это просто невозможно. Самый яркий пример – Google Docs, который позволяет вести множеству людей одновременно одну документацию. Все что нужна для доступа – любой компьютер с веб-браузером.

+Упрощение совместной работы для групп людей.
При работе в облаке нет смысла постоянно отправлять друг другу новые версии документов – они всегда доступны в самой последней версии. И любое изменение, которое внес любой человек, мгновенно увидит вся команда, что работает над материалом.

 

+Постоянный доступ к документам.
Больше никто в компании не сможет забыть нужные файлы или папки. Будь дома, на работе или в отпуске – если есть интернет, то и документы рядом.

+Доступность.
Пользователи имеют возможность подключится не только с компьютера, но и с любого другого устройства имеющее браузер, будь то телефон, смартфон, планшет или нетбук.

+Защита от потери данных (или кражи физических носителей).
Если вы отправили данные «облаку», то оно их автоматически сохранит и отправить копии на запасные серверы, которые могут быть расположены на разных странах и континентах.

Минусы.

-Необходим постоянный доступ в сеть Интернет.
Все облачные сервисы требуют соединение с сетью Интернет. Если соединения нет, то можно работать лишь с теми документами, которые были загружены на локальный компьютер. Если у Вас пропал доступ, то у Вас нет программ, документов и файлов.

-Необходим быстрый и качественный Интернет.
Если же Вы пользуетесь интернетом старых поколений, то Вам придется его менять. Для работы с облаками нужен постоянный, быстрый и качественный Интернет. Впрочем, в современном мире эта вещь легкодоступна для любого человека по приемлемой цене.

-Облачные программы могут работать медленно.
Некоторые операции, связанные с большими объемами передачи информации могут выполняться медленней, чем с помощью программы установленной на персональном компьютере. Так же скорость может снижать медленный интернет или перегруженность серверов, через которые идет передача данных.

-Не каждая программа доступна для удаленного доступа.
Например: Microsoft Excel намного функциональней, чем его аналог в Google Docs.

-Безопасность ваших данных может быть под угрозой.
Но только «может быть». Если ваше облако хорошо шифрует данные и делает постоянные резервные копии, то никаких сложностей не должно случиться.

-Если Вы потеряли данные в облаке, то Вы потеряли их навсегда.
Эта факт. Никаких исключений. К счастью, потерять данные в облаке достаточно сложно и не каждый сможет это сделать, даже если захочет.

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Ванда Валерьевна Козлова -

Как в Google диске можно увеличить объем памяти, если это необходимо? И возможно ли это в принципе?

In reply to Ванда Валерьевна Козлова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Возможно подключение другого тарифа

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Светлана Якубовская -

Кроме Google Disk какие еще облачные сервисы существуют? Какой из них наиболее оптимальный для пользования совместно с учащимися?

In reply to Светлана Якубовская

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Облачные хранилища данных

Облака, облака — гигабайтные площадки!

Если вам  надоело бегать между работой и домом с флешкой, носить постоянно ноутбук  с нужными файлами, и вы хотите, чтобы ваши важные файлы были доступны вам или вашей команде на любом компьютере или мобильном устройстве, то вам на помощь могут прийти облачные хранилища данных.

Облачное хранилище данных — модель онлайн-хранилища, в котором данные хранятся на многочисленных, распределённых в сети серверах, предоставляемых в пользование клиентам, в основном третьей стороной. В противовес модели хранения данных на собственных, выделенных серверах, приобретаемых или арендуемых специально для подобных целей, количество или какая-либо внутренняя структура серверов клиенту, в общем случае, не видна. Данные хранятся, а равно и обрабатываются, в так называемом облаке, которое представляет собой, с точки зрения клиента, один большой, виртуальный сервер. Облачные хранилища данных.


Облачные хранилища данных:

In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Екатерина Шварлак -

Добрый день, как Вы считаете эффективно ли заменять письменные опросы учителей и родителей на электронные с помощью системы Google?

In reply to Екатерина Шварлак

Re: Использование облачных сервисов в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -

Можно комбинировать как письменные опросы, так и использовать возможности облачных сервисов для организации опроса.