Проведенное в 2024 г. в учреждениях образования Республики Беларусь исследование проблем дислексии (специфического нарушения чтения) показало, что по мнению педагогов учреждений общего среднего образования, дети с трудностями чтения встречаются практически в каждом классе. Такое мнение высказали 87 % учителей начальных классов, 72 % учителей-предметников, 69 % представителей школьной администрации, участвовавших в опросе (в анкетировании приняли участие около 5000 педагогов).
Предрасположенность к дислексии обнаруживается уже в дошкольном возрасте. Для заинтересованных в вопросе специфики обучения грамоте детей с такой предрасположенностью предлагаю статью:
Обучение грамоте детей с риском возниковения дислексии / Т. Г. Трофимович, Н. Н. Баль // «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа». – 2025. – № 2. – С. 3 – 6.