Виртуальные консультации

Использование блог-технологий в образовательном процессе

Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Количество ответов: 75
Индивидуальные виртуальные консультации по теме «Использование блог-технологий в образовательном процессе», ответы на вопросы в online-режиме по понедельникам, 16.00-17.00.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Есть ли существует необходимость у родителей вашего класса в таком виде общения, то такая возможность всегда интересна.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Вот 10 самых лучших сервисов по созданию блога:

1. WordPress.com

WordPress.com — пожалуй, самый богатый по возможностям сервис для создания блога. Бесплатная версия включает в себя множество функций счетчики трафика, фильтры против спама, SEO, великолепные темы оформления и др.

Многие популярные блоги, в том числе блог CNN politics, сделаны на этой платформе.

Если вам понадобится больше возможностей, чем предложено в бесплатной версии, то вы можете воспользоваться премиум-пакетом, в который входит заказ доменов, расширенные ресурсы хостинга и др.

Неважно кем вы являетесь в блогосфере, экспертом или новичком, эта платформа будет хорошим выбором в любом случае.

2. Blog.com

Blog.com — это ещё одна платформа для ведения блога, разработанная на программном обеспечении WordPress. Как и другие сервисы, она имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, вам будет предложено много красивых тем и современных плагинов для бесплатных аккаунтов, которые можно использовать. С другой стороны, на сервисе больше рекламных объявлений, чем на WordPress.com (но вы можете заказать платное обновление, чтобы реклама исчезла).

Бесплатное хранилище, предоставляемое Blog.com, составляет 2 ГБ в базовой версии, что меньше по сравнению с WordPress.com, который предоставляет пользователям 3ГБ.

3. Blogger

Google Blogger — известный сервис для ведения блога, который так же включает в себя множество различных опций. К примеру, в комплект Blogger входит пользовательский интерфейс графического дизайна, который дает пользователям возможность изменять внешний вид блога как им угодно (хотя, предоставляемые Blogger оформления далеки от предоставляемых WordPress).

4. TypePad Micro

TypePad Micro ещё один достойный сервис по созданию и ведению блога. Из его плюсов: очень удобный интерфейс и возможность импорта/экспорта содержимого блога из других сервисов.

Но, что касается количества приложений и предлагаемых тем TypePad Micro, то вряд ли оно удовлетворит самого обычного блоггера. Самая дешевая учетная запись обойдется пользователю в $8.95 за месяц и будет включать в себя дополнительные темы оформления, собственный домен, а также техническую поддержку.

В эпоху, когда почти все сервисы блогов предлагают многочисленные возможности в бесплатной версии, TypePad Micro выглядит несколько отстающим.

5. Jux

Это инновационный сервис, который позволяется обмениваться контентом внутри Интернета. Это не платформа для блогов, в его традиционном понимании, как те, которые упоминались ранее, хотя имеет множество схожих функций. В Jux вы сможете создать свой микроблог и делиться в нем информацией с другими пользователями.

В шаблонах Jux нет виджетов, характерных для большинства блогов. Но вместо этого Juxе обеспечит вам ясный и красивый подход к ведению блога. Вы просто создаете аккаунт и можете сразу приступать к размещению содержания.

Если содержание вашего блога ориентировано больше на визуальный контент, как фото и дизайн, Jux может удивить даже опытных блоггеров.

Также этот сервис предлагает отличную поддержку мобильных устройств.

6. Tumblr

Tumblr является популярной и многофункциональной платформой микроблогов.

Предоставляет ряд замечательных, интересных функций, таких как аудио-блоггинг (поделиться музыкой, к примеру), бесплатные настраиваемые домены, сотни потрясающих бесплатных тем оформлений.

Кроме того, вы сможете синхронизировать свой аккаунт в Tumblr с Facebook и/или Twitter так, чтобы обновлять собственный контент только в одном ресурсе.

Еще одной отличительной особенностью является создание групповых блогов. Tumblr поддерживает Google Analytics и Feedburner.

7. Posterous Spaces

Posterous Spaces является хорошим сервисом, схожим во многом с Tumblr. Он обладает хорошей системой приватности и просмотра публикаций, так что вы можете легко контролировать круг людей, которые могут видеть ваши публикации в этом сервисе. Все функции были разработаны так, чтобы пользователи могли публиковать контент максимально быстро и без каких-либо проблем. Сервис обладает рядом особенностей, включая бесплатные мобильные приложения на iOS и Android смартфоны, давая возможность обновлять блог на ходу, используя простой, удачно-разработанный пользовательский интерфейс.

8. Blogetery

Это блог-сервис на базе WordPress, который предлагает скромный набор функций. Бесплатные учетные записи с порядком 140 тем, настраиваемые домены и порядка 40 плагинов в арсенале.

На всех бесплатных версиях Blogetery присутствуют рекламные объявления, но если вы хотите улучшить свой аккаунт, то можно выбрать платный тариф, который будет стоить 3.50 $ в месяц и откроет вам доступ к дополнительным темам, плагинам, поддержке по email и 5 ГБ места для хранения ваших материалов. Кроме того, вы сможете избавиться от рекламы.

9. Weebly

Weebly предлагает вам больше, чем просто разработка блога и его ведение. Это сервис является полнофункциональным строителем веб-сайта.

Weebly обладает удобным интерфейсом, поддержкой галереи изображений и слайдшоу, аудио- и видеофайлов, карт и т. п.

К дополнению, вы можете оптимизировать использование платформы для разработки дизайна, что позволит Вам создать веб-сайт для Вашего клиента, эффективно используя Weebly как систему по управлению содержимого сайта.

10. LiveJournal

LiveJournal (Живой Журнал, часто сокращенно просто ЖЖ) предлагает блог-сервис с социальным подтекстом. Вы можете взаимодействовать и общаться с другими участниками ЖЖ на страницах своего блога.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Блог - технология, которая может использоваться на различных уровнях образования, начиная с детского сада и заканчивая дополнительным образованием взрослых.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Какие возможности представляет для учителя – предметника образовательный блог? Можно выделить следующие: рекомендации для учеников по изучению тех или иных тем; просмотр учебных видеофильмов с лекциями, а то и видео-уроками, путем встраивания их в блог; публикации опросников, онлайн-тестов, встроенных календарей, разнообразных слайд-шоу; сообщения о событиях в классе или на их уроке, после уроков; обмен полезными ссылками на ресурсы Интернета; обмен знаниями в области ИКТ (как пример, обмен презентациями-обучалками, созданными самими учителями); обмена гаджетами с различными функциями (например, интерактивная таблица Менделеева, онлайн-калькулятор и т.д.) полезные советы родителям, интересующихся образованием своих детей; Работа с одаренными детьми.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Почему стоит применять блог-технологии в учебном процессе:

  • мотивация к организации самостоятельной работы студентов;
  • формирование умения вести дискуссию;
  • совершенствование навыков письменной речи;
  • организация самостоятельной поисковой деятельности;
  • незамедлительное использование полученных теоретических знаний на практике.
  • способность интеграции научных знаний;
  • развитие критического мышления;
  • формирование терминологической культуры.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Светлана Якубовская -

Добрый день.

В blogger на главной странице можно создавать сообщения, которые являются самостоятельными и располагаются в обратном порядке. Но такая страница только одна. Можно ли создавать дополнительные страницы такого же типа?


Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Лариса Шушкевич -

я уже 2 года активно использую блоги в преподавании. И уже не представляю, как можно обойтись без них. Все непонятные вопросы, дополнительные задания, решенные на уроке задачи (для тех, кого не было), ссылки на обучащие игры или видео с ютюба и т.д.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Екатерина Шварлак -

Добрый день, подскажите, актуально ли на сегодняшний день заводить образовательный блог в виде консультаций для родителей? 

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Светлана Николаевна Пузан -

Какова целесообразность использования блогов в преподавании информатики? Домашнее задание на компьютере задавать нельзя, теоретические вопросы не такие объемные и хорошо освещены в учебниках.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Главная ошибка при ведении блога: отсутствии системы в ведении блога, единого оформления, регулярности обновления контента.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Каждый из данных сервис выполняет собственную определенную задачу. Блоггер более красочный и информативный в отличии от социальных сетей.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Если не установлено никаких ограничений на скачивание или копирование информации, то можно скопировать или скачать любой файл, размещенный в блоге.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Ошибки при ведении блога:

1. Вы не обозначили четко цель вашего блога.

2. Вы не нашли свою нишу.

3. Вы не понимаете свою аудиторию.

4. Вы непоследовательны.

5. Вы скрываете свою личность.

6. Ваши статьи  скучные.

7. Вы уделяете ноль внимания оформлению.

8. Вы не пытаетесь завоевать авторитет и доверие к вам.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

Для того чтобы люди узнали о существовании блога необходимо максимально часто выступать на различных мероприятиям с презентацией блога: на родительских собраниях, педагогических советах, августовских секциях, на информационных и классных часах, семинарах, мастер-классах, писать статьи о работе вашего блога.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -

В сети Интернет представлен огромный перечень высококачественных блогов по различным учебным направлениям деятельности.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
В зависимости от того, какая цель ведения блога, то и определяется целесообразность ведения блога. Для чего вы ведете блог? 
1. Для собственного удовольствия.
1.1. Вы готовы вести блог, не получая за это ни копейки ни сейчас, ни когда-либо в будущем?
1.2. Вы готовы вести блог, единственными читателями которого будут ваши коллеги-блогеры?
2. Для распространения идей (миссионерство) или личной популярности
2.1. Вы готовы вести блог, который никогда не будет приносить никакого дохода, при условии, что вам удастся собрать необходимую аудиторию читателей?
3. Чтобы помогать другим людям.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для добавления в блог изображений необходимо на панели редактирования сообщения или страницы выбрать пункт "Вставить изображение".
Для добавления в блог видео необходимо на панели редактирования сообщения или страницы выбрать пункт "Вставить видеоролик".

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы создать собственный уникальный дизайн блога необходимо знание HTML и CSS. Вы можете почитать или посмотреть видеоуроки по работе с HTML и CSS в Интернете.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте!
Для добавления дополнительных социальных кнопок можно воспользоваться сервисом: http://x.pluso.ru/.
1. Выбираем перетаскиванием из правого поля в левое социальные сети, кнопки которых будут отображаться.
2. Далее выбираем стиль социальных кнопок: стиль социальных кнопок от Pluso
3. Ниже есть предпросмотр кнопок в режиме онлайн.
4. Среди настроек опций отображения кнопок на сайте есть следующие: размер кнопок: большие (L), средние (M) и маленькие (S), расположение: в один ряд или в два ряда, расположение: горизонтально или вертикально, форма: квадратные или круглые, фон: без фона или с фоном.
5. Есть дополнительные настройки для вставки социальных кнопок на какую-либо конкретную страницу сайта. Тогда нужно указать адрес "расшариваемой" страницы, а также заголовок и сам текст (имя страницы), который будет передаваться в соцсети при нажатии на кнопки. Краткое описание страницы тоже будет полезным.
6. После всех настроек вводим свои имя и e-mail и нажимаем зеленую кнопку Получить код
7. Появится всплывающее окошко с кодом социальных кнопок: Код нужно скопировать.
8. Для вставки кнопок в блог на Blogger скопированный выше код вставляем в поле Содержание гаджета HTML/JavaScript. (В настройках блога пункт Дизайн ->> Добавить гаджет ->> гаджет HTML/JavaScript).

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для ознакомления с таким понятием как Seo-оптимизация я рекомендую для начала ознакомиться с руководством по поисковой оптимизации для начинающих от компании Google >>>

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для повышения уровня грамотности среди педагогов столицы центром информационных ресурсов системы регионального образования ГУО "Минский городской институт развития образования" проводятся различные мероприятия:
- повышения квалификации: http://iso.minsk.edu.by/main.aspx?guid=3461
- консультации: http://iso.minsk.edu.by/main.aspx?guid=3061
- конкурсное движение: http://iso.minsk.edu.by/main.aspx?guid=4551

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
На Городском методическом портале (http://mp.minsk.edu.by) по каждому предмету во вкладке Интернет-ресурсы собран перечень тех блогов и сайтов, которые можно использовать в образовательном процессе.
Для создания и редактирования блога, а также изучения сервисов Web 2.0 можно использовать блог "Сетевые и медиатехнологии в образовательном процессе" (http://informatizatsia.blogspot.com)/

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для изменения языка в Blogger необходимо в окне редактирования блога войти во вкладку Настройки - Язык и форматирования - в строке Язык выбрать нужный язык для блога.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для ведения многих блогов необязательно знание HTML, так как в окне редактирования данных блогов предусмотрены все необходимые элементы, пункты меню для администрирования и редактирования блога.

Re: использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
В настройках блога можно выбрать следующие параметры для читателей блога:
Общедоступная. По умолчанию блог открыт для всех читателей.
Личное – только авторы блога. Блог доступен только авторам. Остальные посетители не смогут читать записи. Они увидят сообщение о том, что это личный блог.
Личное – только эти читатели. Можно ограничить доступ к блогу, открыв его только избранным читателям. Им нужно будет входить в свой аккаунт, чтобы увидеть записи. Список избранных можно изменить в любой момент.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для читателей блога будет интересна и актуальна та тема, в которой Вы сами разбираетесь, которую постоянно раскрываете на блоге, с которой связана Ваша жизнь и деятельность.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Блоги в Беларуси появились относительно недавно.
Несмотря на молодость белорусской блогосферы, люди, стоявшие у истоков белорусского блог-движения, уже пророчат ему скорый упадок. Они уверены, что мода на блоги породила огромное число «серых» ресурсов, которые кроме самих владельцев больше никому неинтересны.
Однако не все считают, что рост числа блогов спровоцирует ухудшение общего уровня письма в Байнете. Так, к примеру, компания «МПО» (владелец известных Интернет-проектов «ПрайсТерра», «Сайтекс» и др.) запустила собственный белорусский ресурс "Блоги на inf.by". Любопытно, что этот проект осуществляется в рамках государственной программы «Электронная Беларусь». Время покажет, сможет ли детище «МПО» в условиях жесткой конкуренции найти свою нишу в белорусском Интернете так же успешно, как когда-то это сделал популярный ныне почтовый сервер TUT.BY.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Такой статистики не проводилось. В ряде стран (например, в США, Казахстане) блоги приравниваются к средствам массовой информации со всеми вытекающими последствиями.
В России и Беларуси высказывания на веб-просторах приравниваются к публичным заявлениям.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Britannica определяет блог как «дневник, работающий в режиме реального времени, где человек, группа людей или корпорация представляет записи о своих действиях, мыслях или надеждах. Некоторые блоги могут действовать в основном как фильтры новостей, собирая ссылки на различные ресурсы сети и добавляя комментарии к ним. Другие же содержат оригинальные материалы. Блоги также дают посетителям возможность оставлять комментарии».
Википедия трактует данное понятие следующим образом: «Блог (англ. blog, от web log – интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) – веб-сайт, основное содержимое которого – регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи временной значимости, отсортированные в обратном хронологическом порядке (последняя запись – сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах)».
Таким образом, можно дать следующее определение: блог – это своего рода дневник, содержащий персональные заметки, организованный в хронологическом порядке, и субъективный комментарий по поводу событий реальной действительности либо чужих публикаций в сети, сопровождаемый ссылками на них. С технической точки зрения в основе блога лежит программный механизм, позволяющий быстро обнародовать упомянутые выше заметки в сети, то есть делать их доступными широкому кругу читателей.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Для добавления аудиофайлов на блог необходимо данный файл закачать на Google Диск, открыть доступ для скачивания и просмотра, вставить ссылку на данный ресурс в блог.
Для добавления видеофайлов используется сервис YouTube, куда закачивается необходимое видео, открывается доступ и готовая ссылка вставляется в блог.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
Вы можете ознакомиться с содержанием нормативных правовых актов по вопросам информатизации на сайте центра информационных ресурсов системы регионального образования в удобное для вас время по ссылке >>>

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
В нормативных правовых актах РБ по данному вопросу такую информацию сообщать не нужно:
- Об авторском праве и смежных правах : Закон Респ. Беларусь от 17 мая 2011 года № 262-З;
- Об информации, информатизации и защите информации : Закон Респ. Беларусь от 10 ноября 2008 года № 455-З.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Инна Петровна Артюхова -
При ведении образовательного блога есть некоторые недочеты, допускаемые блогерами:
1. Отсутствие целей. Для чего же блог предназначен? Зачастую появляются худосочные блоги-фантомы. Они висят в виртуальном пространстве как новогодние открытки.
Без определенной цели трудно перейти к реализации идей в каждом отдельном сообщении, статье в блоге. Если вы хорошо представляете свои цели, вам будет легче придумать темы для отдельных сообщений. И блог может превратиться в помощника для ваших учеников и их родителей. Или вы, как опытный методист, готовы поделиться опытом со своими коллегами.
2. Не увлекайтесь дополнительными функциями.
Если вы включили опцию обратной связи для учеников и их родителей, но там отсутствуют записи, лучше отключите эту функцию. Пусть функций будет немного. Но пусть они работают
3. Отсутствие периодичности.
Лучше размещать статьи раз в неделю, чем три за неделю, а затем месяц отсутствовать в блоге. Планируйте работу блога на перспективу.
4. Не торопитесь запускать блог.
Ставьте перед собой реальные цели. Лучше накопить предварительный материал, чтобы не было сбоев в работе блога на начальном этапе.
5. Хорошо изучите функции администрирования. Многие недочеты в блогах из-за того, что учитель не до конца разобрался в возможностях того или иного конструктора.
6. Чрезмерное цитирование других образовательных блогов и сайтов. Если вам нечего сказать, то блог вам не нужен. Так называемые «перепосты» встречаются сплошь и рядом. Предпочтительнее сделать какой-нибудь обобщающий аналитический обзор и дать ссылку на интересный материал.
7. Дорожите своим временем.

Re: Использование блог-технологий в образовательном процессе

от Анастасия Щерба -
Надо ли сообщать, что фотография размещена с разрешения ребенка (или надо разрешение его родителей?), если хочу разместить ее в своем блоге?