Виртуальные консультации

Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Number of replies: 46
Индивидуальные виртуальные консультации по теме «Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе», ответы на вопросы в online-режиме по средам, 16.00-17.00.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Татьяна Коршикова -
Здравствуйте! Подскажите, чем отличается методика Web 2.0 от Web 1.0 и Web 3.0?
In reply to Татьяна Коршикова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Web 2.0 (определение Тима О’Рейлли) — методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются. Особенностью Web 2.0 является принцип привлечения пользователей к наполнению и многократной выверке информационного материала. Определение Тима О’Рейлли нуждается в уточнении. Говоря «становятся лучше», имеют в виду скорее «становятся полнее», то есть речь, как правило, идёт о наполнении информацией, однако вопросы её надёжности, достоверности, объективности не рассматриваются.
Сайты Web 1.0 статичны. Они содержат информацию, которая может быть полезной, но у пользователя нет стимулов снова посещать такой сайт позже. Сайты Web 1.0 не являются интерактивными. Посетители могут только знакомиться с имеющейся информацией, но не добавлять или изменять ее. Приложения Web 1.0 принадлежат конкретной компании или частному лицу. По философии Web 1.0 компании разрабатывают программы, которые пользователи могут загружать, но не должны знать, как эти приложения работают и не имеют права изменять их.
Web 3.0 — концепция развития интернет-технологий, сформулированная руководителем Netscape.com Джейсоном Калаканисом в продолжение концепции Web 2.0 Тима О’Рейли. Её суть в том, что Web 2.0 является только технологической платформой, а Web 3.0 позволит на её основе силами профессионалов создать высококачественный контент и сервисы.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Лариса Сильнова -
Инна Петровна, пожалуйста, объясните как выглядит виртуальная классная комната и как она создается?

Если можно, приведите примеры.
In reply to Лариса Сильнова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
С помощью таблиц Google можно очень быстро создать среду виртуальной классной комнаты, где будут предусмотрены все средства, необходимые для организации образовательного процесса: ссылки на учебные материалы и инструкции, размещённые учителем, шаблоны для учебного контента, создаваемого учениками, а также инструменты формирующего оценивания, необходимые для поддержки процесса и получения обратной связи и комментирования вклада учеников. Пример можно посмотреть здесь >>>

Табличные шаблоны могут широко использоваться для протоколирования результатов экспериментов по учебным предметам. Пример можно посмотреть здесь >>>

Коллективная работа со множеством вкладок-страниц организуется следующим образом. На первой вкладке табличного файла учитель разрабатывает шаблон, в котором размечает и подписывает конкретные разделы таблицы, подготавливая ее для дальнейшего заполнения учениками. Ученики, копируя страницу шаблона, создают новые вкладки в этом же файле и подписывают их своими именами. В процессе работы ученики имеют возможность наблюдать за действиями других, просто заходя на их страницы. Пример можно посмотреть здесь >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Светлана Чигирь -
Можно ли сохранить презентацию, созданную в Google, для использования на компьютере без доступа к интернету? Если да, в каких форматах?
In reply to Светлана Чигирь

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Презентацию Google можно сохранить в следующих форматах:

Microsoft PowerPoint (PPTX)
Файл презентации Microsoft PowerPoint
Документ PDF (.pdf)
Особый формат электронных документов
Обычный текст (.txt)
Используется для простых текстовых файлов
Изображение JPEG
Графический формат, применяемый для хранения фотоизображений и подобных им изображений
Изображение PNG
Растровый формат хранения графической информации
Векторное изображение SVG
Двухмерная графика и текстовый формат, который можно легко править в блокноте или просто рисовать в векторных редакторах

Для того, чтобы сохранить Презентацию Google в одном из вышеперечисленных форматов на компьютер, необходимо:
1. Открыть Презентацию Google.
2. На панели меню выбрать Файл - Скачать как.
3. Выбрать нужный формат.
4. В открывшемся диалоговом окне Сохранение выбрать место сохранения презентации.
5. Нажать на кнопку Сохранить.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Татьяна Соколова -
Как распределить письма по папкам-ярлыкам на почте gmail.com?
In reply to Татьяна Соколова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Ярлыки удобны для распределения писем по категориям. Можно, например, создать ярлыки "работа", "семья", "дела" и любые другие. Ярлыки видны только вам. По сути, это папки, но их преимущество в том, что одному письму можно присвоить несколько ярлыков сразу, а ненужные ярлыки можно удалять.

Создание ярлыка.
1. Войдите в Gmail.
2. Установите флажок напротив сообщения.
3. Нажмите на значок Ярлык на верхней панели.
4. Введите название нового ярлыка.
5. Нажмите Создать.

Присвоение одного или нескольких ярлыков.
Ярлык назначается только тем сообщениям, которые уже есть в цепочке. Поэтому при поиске сообщений по ярлыку вы сможете найти всю помеченную им цепочку.
1. Войдите в Gmail на компьютере.
2. Установите флажок напротив сообщения.
3. Нажмите на значок Ярлык на верхней панели.
4. Выполните одно из действий:
4.1. Чтобы назначить сообщению один ярлык, нажмите на него.
4.2. Чтобы присвоить несколько ярлыков, установите напротив них флажки, а затем нажмите Применить.
5. Ярлык также можно присвоить в момент создания письма.
5.1. В правом нижнем углу сообщения нажмите на значок Ярлык.
5.2. Выберите Ярлык.
5.3. Выберите один или несколько ярлыков.

Удаление и редактирование ярлыков.
1. Откройте Gmail на компьютере.
2. На странице Gmail наведите курсор на список ярлыков слева.
3. Нажмите на значок стрелки напротив ярлыка, который хотите изменить.
4. Внесите изменения в открывшемся окне.
5. Если вы хотите сделать выбранный ярлык вложенным, установите флажок "Разместить ярлык под" и выберите один из существующих ярлыков.
6. Нажмите Сохранить.

Изменение параметров ярлыка.
1. Откройте Gmail на компьютере.
2. В правом верхнем углу нажмите на значок Настройки.
3. Нажмите Настройки.
4. Нажмите Ярлыки.
5. Вот некоторые параметры, которые можно изменить:
5.1. Настроить список ярлыков, отображаемых на странице Gmail в списке слева.
5.2. Включить отображение ярлыка, только если в нем появились новые письма.
5.3. Указать, какие ярлыки показывать в сообщениях.
5.4. Удалить ярлыки.

Примечание. В Gmail можно настроить до 5000 ярлыков. Если превысить этот лимит, Gmail будет работать с ошибками.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Ирина Гребинча -
Пользуются ли педагоги электронными дневниками, участвуют ли дети в создании презентаций, как активно педагоги пользуются web 2.0
In reply to Ирина Гребинча

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
По поводу использования электронных дневников Вы можете прочитать здесь >>>
Педагоги, конечно же, используют в своей деятельности сервисы Web 2.0: блоги, тематические сайты, облачные сервисы, виртуальные классы, виртуальные музеи, виртуальные, это неполный перечень сервисов, которые можно использовать в образовательном процессе. По результатам деятельности есть возможность участвовать в конкурсном движении, подробнее об IT-конкурсах можно прочитать здесь>>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Ольга Лемешевская -
Можно ли организовать вебинары используя сервисы Web 2.0?
In reply to Ольга Лемешевская

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Для организация вебинаров можно использовать приложение Skype и утилиту для него IDroo (виртуальную доску), которая позволяет вам и Вашему собеседнику одновременно работать с виртуальной доской в плане графики. Во время разговора Вы и ваш собеседник, у которого также должен быть установлен IDroo, сможете делать схемы, строить графики, что-то рисовать, то есть выстраивать любую инфографику, которую потом можно сохранить в файл. Это очень удобный плагин Skype для проведения дистанционного обучения или конференций с интерактивным участием пользователей.
Про IDroo можно прочитать здесь>>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Татьяна Грицук -
Все ли педагоги, прошедшие курс, активно используют Web 2.0 в своей профессиональной деятельности?
In reply to Татьяна Грицук

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Программа повышения квалификации "Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагогов" разработана и апробируется впервые только в 2016 календарном году.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Лариса Сильнова -
Инна Петровна, пожалуйста подскажите как можно зарегистрироваться Web.Perspektiva. Спасибо.
In reply to Лариса Сильнова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Про регистрацию и начало работы в системе Web.Perspective можно прочитать во вложенном файле.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Tatsiana Stanilevich -
Как использовать виртуальную классную комнату применительно к предмету иностранный язык
Последовательность создания кросcвордов в Hot potatoes
In reply to Tatsiana Stanilevich

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Про основные возможности работы в программе HotPotatoes Вы можете прочитать здесь >>> . В том числе и про создание кроссвордов в данной программе.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Жодик Татьяна -
Для чего нужен индикатор свободного места в сервисе электронной почты Gmail.com?
In reply to Жодик Татьяна

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
GoogleИндикатор свободного места в сервисах Google необходим для того, чтобы Вы могли просмотреть общий предоставленный объем для хранения информации, и использованный на данный момент объем.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Ольга Сенькина -
Как наиболее эффективно можно использовать формы Google для подготовки учащихся для к ЦТ по математике? Какие виды тестов можно использовать эффективно и наиболее незатратно по времени?
In reply to Ольга Сенькина

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Для проверки знаний учащихся с помощью теста можно использовать такие программы, как:
1. MyTesX - система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов. Можно скачать здесь >>>
2. Тесты, созданные в СДО "Moodle".
Данные программа и элементы курса содержат разнообразные типы вопросов, которые можно использовать для всесторонней проверки знаний учащихся по любым предметам.
Формы Google лучше использовать для проведения анкетирования, опросов, викторин.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Татьяна Бородич -
На какое время (максимально)можно создавать свой курс?
In reply to Татьяна Бородич

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Для того, чтобы открыть курс в СДО "Moodle", необходимо оформить письмо на официальном бланке учреждения образования с подписью руководителя, а также приказ по учреждению образованию о назначении ответственного за курс (образец письма и приказа можно скачать на главной странице СДО "Moodle" в левом верхнем углу) и выслать данные документы на факс: 286-09-81.
Вам будет открыт курс в категории "Курсы учреждений образования". Если электронный курс будет функциональным и соответствовать критериям электронного курса, им можно будет пользоваться постоянно.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Юлия Кушпяк -
относится ли электронный журнал к сервисам Web 2.0?
как электронный журнал связывается с электронными дневниками?
In reply to Юлия Кушпяк

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Электронный журнал/дневник не относится к сервисам Web 2.0. Подробнее с информацией по внедрению электронного журнала/дневника можно ознакомиться здесь >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Дмитрий Гапанович -
Здравствуйте! На диске Гугл на каждого пользователя для сохранения какой-либо информации предоставляется бесплатно 15 Гб памяти! А, если необходимо больше, как быть?
In reply to Дмитрий Гапанович

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Каждому пользователю бесплатно предоставляется хранилище размером 15 ГБ, которое используется одновременно Диском, Gmail и Google Фото. Тарифные планы на дополнительное пространство с ценами за месяц можно посмотреть здесь >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Ангелина Кравченя -
Добрый день! Скажите пожалуйста, что особенного в Web 2.0 по отношению к другим курсам повышения квалификации?
In reply to Ангелина Кравченя

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! ПК "Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога" впервые апробируется в этом календарном году. Особенность данного ПК в том, что на нем рассказываются и практически демонстрируются такие современные технологии как облачные и дистанционные.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Светлана Фальковская -
Есть ли разработки в Moodleпо физике?
In reply to Светлана Фальковская

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Основной принцип работы платформы Moodle является его закрытость. То есть без Вашего разрешения на электронный курс ни один пользователь не может зайти. Большинство курсов в Moodle являются закрытыми.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Алексей Иванович Бричиков -
Есть ли полезные для образования платные сервисы и возможности у компании Google?
In reply to Алексей Иванович Бричиков

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Компания Google является одним из открывателей в области современных инновации в образовании. Для этого у них есть инициатива Google for education, подробнее о возможностям данной инициативы можно почитать здесь >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Екатерина Алымова -
здравствуйте, подскажите пожалуйста в чем преимущество WEB-2.0 в работе организатора?
In reply to Екатерина Алымова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! С помощью сервисов Web 2.0 можно организовывать онлайн-анкетирование, совместное заполнение и редактирование документов, различных таблиц, создание и оформление совместных экспериментов и т.д., организовывать онлайн-консультирование учащихся и родителей, онлайн размещать необходимую нормативную документацию для учащихся и родителей, расписание работы кружков, секций, клубов и многое другое.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Дарья Андреевна Добрынина -
Добрый день,
подскажите, пожалуйста, какой из сервисов для создания тестов не требует доступа к интернету для использования на уроках? только HotPotatoes
Спасибо
In reply to Дарья Андреевна Добрынина

Re: Web 2.0 - сервисы в профессиональной деятельности педагога

by Инна Петровна Артюхова -
Здравствуйте! Для создания тестов без доступа к сети Интернет можно использовать программу MyTestX - свободно распространяемая программа. Подробно почитать о программе и скачать ее можно здесь >>>
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Marina Martsul -
Можно ли использовать сервисы для создания дидактических игр не только в режиме он-лайн, но и в режиме офлайн?
In reply to Marina Martsul

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Сервисы Web 2.0 ориентированы на работу в Интернете. А для работы только на компьютере без выхода в Интернет, существуют специализированное программное обеспечение для установки на компьютер.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Елена Корсак -
В чем отличие Веб-2 технологий от Веб-1?
In reply to Елена Корсак

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Веб 1.0 характеризуется наполнением контента администратором, в то время, как Web 2.0 характеризуется наполнением контента пользователями.
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Антон Кныш -
Как можно использовать сервис Web 2.0 на уроке литературы (помимо этапа контроля знаний и презентации выполненного продукта)?
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Ирина Бояревич -
Чем отличается работа сайта и блога
In reply to Инна Петровна Артюхова

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Ольга Сидоренко -
Как создать свой блог,используя Web 2.0, заходя на который, можно было бы играть детям в предложенные игры, загружать консультации и т.д.
In reply to Ольга Сидоренко

Re: Использование сервисов Web 2.0 в образовательном процессе

by Инна Петровна Артюхова -
Для изучения тематики создания блогов в отделе технических средств обучения и дистанционного образования можно пройти повышение квалификации "Создание и использование блогов в образовательном процессе" (20.09-25.10.2017).