Виртуальные консультации

Онлайн-кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда)

Онлайн-кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда)

Number of replies: 1

На вопросы данной рубрики будут отвечать

  • Баль Наталия Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры психологии  и инклюзивного образования Минского городского института развития образования.

Виртуальная консультация адресована:

- учителям-дефектологам – по вопросам оказания логопедической помощи разным категориям обучающихся с особенностями психофизического развития;

- администрации и педагогическим работникам (воспитателям, учителям, педагогам-психологам, социальным педагогам) учреждений дошкольного, общего среднего и специального образования – по вопросам создания специальных условий обучения и воспитания обучающихся с нарушениями речи.

 

 

(Редактировал(а) Наталия Николаевна Баль - Monday, 14 April 2025, 11:25)

Re: Онлайн-кабинет учителя-дефектолога (учителя-логопеда)

by Наталия Николаевна Баль -
Проведенное в 2024 г. в учреждениях образования Республики Беларусь исследование проблем дислексии (специфического нарушения чтения) показало, что по мнению педагогов учреждений общего среднего образования, дети с трудностями чтения встречаются практически в каждом классе. Такое мнение высказали 87 % учителей начальных классов, 72 % учителей-предметников, 69 % представителей школьной администрации, участвовавших в опросе (в анкетировании приняли участие около 5000 педагогов).
Предрасположенность к дислексии обнаруживается уже в дошкольном возрасте. Для заинтересованных в вопросе специфики обучения грамоте детей с такой предрасположенностью предлагаю статью:
Обучение грамоте детей с риском возниковения дислексии / Т. Г. Трофимович, Н. Н. Баль // «Пачатковае навучанне: сям’я, дзіцячы сад, школа». – 2025. – № 2. – С. 3 – 6.